Анастасия Буленок
Экологический проект в средней группе «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение
2. Актуальность проекта
3. Цели,задачи,ожидаемые результаты
4. Этапы реализации проекта
Введение
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями. Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы. Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОО. Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой. Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира. Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Удивительный мир природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создадим условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Описание: Проект будет рассчитан на детей 4-5 лет. Экологический проект знакомит детей со способами посадки растений, знакомит с малоизвестными детям профессиями садовода и агронома.
Срок реализации проекта : начало 10 марта 2017 года, конец 30 мая 2017 года
Участники проекта : дети, воспитатели группы.
Актуальность проекта : Воспитание экологически ориентированной личности.
Прогнозируемые результаты: Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.
Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с детьми «Удивительный мир природы». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Удивительный мир природы».
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи. Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «.
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Удивительный мир природы».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
4 этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Анализ результативности.
1 этап проекта :
Вспоминаем с детьми деревья, которые мы знаем. Художественное творчество: дети рисуют дерево. Работа акварелью.
2 этап проекта :
Изготовление грядок. Подготавливаем почву для посадки. Рассказ воспитателя о земляных червях - помощниках в рыхлении почвы. Эксперименты с почвой, песком, камнями.
Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.
Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений. Развивать кругозор детей. Способствовать познавательной активности детей. Актуализировать словарь детей.
3 этап проекта :
Приготовление семян для посадки: замачиваем семена фасоли в салфетке стаканчике.
4 этап проекта :
Аппликация из семян гороха «Уточка»
Выводы:
Мы считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Заключение.
Проект расширил представления детей о деревьях и растениях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.