Элла Гапон
Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему : «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки»
Подготовила и провела
Воспитатель Гапон Э. А.
Раменское, 2017 г.
Экологический проект
на тему: «Мир насекомых»
для детей II младшей группы
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.
Длительность: 5 месяцев (апрель-август)
Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы №4 (возраст 3-4 года, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: Познание, Речь, Художественно-эстетическая облась развития, Соцмально-коммуникативная область развития.
Актуальность проекта : В летнее время можно увидеть много удивительного, много красивого и интересного. Нужно только не упустить, а показать их детям. Во время прогулки дети постоянно видят насекомых. Реакция у них разная. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе проведенных бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цели проекта :
- Разобраться в пользе насекомых, познакомить детей с ними, с особенностями их поведения
- Развивать наблюдательность
- Устанавливать причинно-следственные связи (растут растения – есть насекомые)
- Прививать бережное отношение к природе
Основные задачи:
- Развивать интерес к данной теме
- Создать условия для знакомства детей с насекомыми, их названиями
- Обратить внимание детей о необходимости заботы о насекомых
- Развивать трудовые навыки
- Развивать творческие способности детей (театрализация, инсценирование).
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Форма работы:
- Свободное от занятий время, прогулки, индивидуальная работа
Мотивация к работе:
- Личный интерес детей, возможность применить полученные знания на практике и поделиться ими с другими
Информационно-техническое обеспечение:
- Использование литературы по данной теме
- Использование наглядных пособий
Результат проекта нацелен на :
- Изменение отношения детей к насекомым, к стремлению донести полученные знания до других, создать положительные эмоции в процессе занятий
Опыт использования:
- Показ экологической сказки (с применением мультимедийного оборудования) «Катя и Божьи коровки» родителям группы.
Этапы проекта :
1. Вводно-мотивационный этап:
Тема и проект были нами выделены в совместных беседах с детьми. А началось всё с того, что во время занятия по экологии разговор зашёл о насекомых. Выяснилось, что только третья часть группы не имеет представления о различных видах насекомых, их названиях. Причины: мало ходили с родителями в поля, дома мало читали литературы.
Затем, среди 20 детей нашей группы провели опрос, который показал, что 5 человек любят наблюдать за насекомыми, потому что им интересно, 15 человек не хотят, не интересно, 3 человека из них не любят их, боятся.
2. В ходе проекта необходимо :
1. Разобраться в пользе насекомых.
2. Познакомить детей с их названиями, с особенностями поведения.
3. Развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи (насекомые любят растения).
4. Прививать бережное отношение к природе.
3. Экспериментальная часть:
На следующем этапе проводилось исследование с целью закрепления знаний об условия, необходимых для жизни насекомых.
Когда изменения в поведении насекомых можно было сравнивать, делаем выводы, что лучше всего себя чувствуют насекомые в теплое время года. После этого продолжаем наблюдения.
В ходе проведенной работы углубляем и расширяем знания детей о видах насекомых, их пользе. На этом этапе важную роль играет работа с родителями, так как большую часть информации дети искали и обрабатывали дома с родителями.
Было решено сделать рисунки. В последствии, в течении лета, наблюдали за насекомыми вместе с детьми и их родителями, делали записи и зарисовки.
4. Результаты проекта :
Работать над проектом детям понравилось, было решено следующим летом, продолжить изучать другие виды насекомых. С детьми мы поставили экологическую сказку «Катя и божьи коровки». Идею все театрализации проекта поддержали и родители. Они оказали нам большую помощь в постановке экологической сказки и реализации проекта в целом.
Этапы работы над проектом «Мир насекомых»
Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место и способ проверки
1. Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»
Способствовать развитию у детей представлений о насекомых, применению знаний о насекомых, как живом существе Аперель 1-я половина дня
2-я половина дня Занятия по экологии
Наблюдение на прогулке
2. Конкурс рисунков: «Моё любимое насекомое». Чтение сценария сказки «Катя и божьи коровки», распределение ролей.
Занятия по экологии на тему : «Насекомые», заучивание стихотворений, песен, хороводов о насекомых, репетиции экологической сказки «катя и божьи коровки».
Проведение опытов в условиях необходимых для жизни насекомых Учить детей рисовать насекомых, пользуясь различными приёмами, закрепить навыки рисования гуашью
Прививать бережное отношение к насекомым, развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать эстетический вкус
Развивать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность Апрель – август
Апрель – август
Апрель - август 1-я половина дня
2-я половина дня
В течении всего дня Выставка рисунков
Просмотр материалов занятия
Наблюдения на прогулке
3. Презентация Создать положительное эмоциональное настроение Начало сентября 2-я половина дня Показ спектакля по экологической сказке «Катя и божьи коровки» на родительском собрании.
Список литературы:
1. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству». – «Детство-Пресс», 2004г.
2. Т. С. Комарова, А. И. Савенкова «Коллективное творчество дошкольников». – М. Педагогическое общество России, 2005г.
3. «Коллективное творчество дошкольников» - А. А. Грибовская – «ТЦ Сфе
литературы:
1. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству». – «Детство-Пресс», 2004г.
2. Т. С. Комарова, А. И. Савенкова «Коллективное творчество дошкольников». – М. Педагогическое общество России, 2005г.
3. «Коллективное творчество дошкольников» - А. А. Грибовская – «ТЦ Сфера»», 2005г.
4. Т. Н. Доронова «Развитие детей в изобразительной деятельности» - «Детсвтво-Пресс», 2005г.
5. В. С. Володина: «Альбом по развитию речи», ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
6. «Умные пальчики», О. Новиковская, изд. «Сова», 2007.
7. «Изобразительная деятельность», Т. А. Николкина, изд. «Учитель», 2007.
8. В. Д. Юрчишина: «Читаю. Вижу. Пишу», Москва2007г.
9. Г. Н. Давыдова: «Пластилинография №2»,Москва2008г.
10. Г. Н. Давыдова: Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть-1»,Москва2008г.
11. Г. Н. Давыдова: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть-2», Москва2008г.
12. Г. Я. Затулина: «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», ООО «Центр педагогического образования», 2009г.
13. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу» (подготовительная группа, Авторский коллектив, 2009г.
14. Р. М. Хамидулина: «Развитие речи», изд. «Экзамен», Москва, 2009.
15. «Программа от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – «Мозаика-Синтез»-2010г.
16 Г. Н. Давыдова: «Поделки из природного материала», Москва2010г.
17. О. А. Новиковская: «Игры и упражнения для развития речи и дикции», изд. «Сова», 2010.
18. Д. Попова: «Лучшие игры для развития ребенка», Питер, 2010.
19. Г. Н. Давыдова: «Пластилинография. Анималистическая живопись», Москва2011г.
20. Г. Н. Давыдова: «Поделки из спичечных коробков», Москва2011.
21. Ю. А. Бревнова: «Художественный труд в детском саду», Творческий центр, Москва2011г.
22. С. И. Карпова, В. В. Мамаева: «Развитие речи дошкольников 6-7 лет», Санкт-Петербург, 2012.
23. О. Новиковская: «Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках», Москва, 2012.
24. Ж-л: «Обруч»№1,2012г «Интеграция в детском саду».
25. Ж-л: «Справочник старшего воспитателя»№2,2012г. «Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми» - Т. А. Лобурец.
26. Ж-л: «Воспитатель», №5,2012г, «Нетрадиционные техники работы с бумагой», О. В. Коротких.
27. К. Ю. Белая: «Инновационная деятельность в ДОУ» : Метод. Пособие. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
28. И. М. Новикова: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.
29. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская: «Здоровьесберегающая система ДОУ» - Волгоград: Учитель, 2009.
30. О. Н. Арсеневская: «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», Издательство «Учитель» 2009 год.
31. Н. И. Крылова: «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». Издательство «Учитель» 2008год.
32. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева: Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.
33. Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко.
34. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.
35. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.