Гузель Аллабердина
Экологический проект «Синичкина столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»
«Синичкина столовая»
Участники:
воспитанники группы ОРН для детей 5-6 лет№2
Руководитель: Аллабердина Г. М., воспитатель
Содержание проекта :
1. Краткая аннотация…. …2
2. Паспорт проекта …. …. …3
3. План работы над проектом….….…4
4. Конечный результат …. …8
Публикация «Экологический проект „Синичкина столовая“» размещена в разделах
5. Список используемых ресурсов….9
Аннотация
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Актуальность проекта в том, дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей, в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними, воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Паспорт проекта
Наименование проекта Экологический проект «Синичкина столовая»
Участники
проекта Воспитатель
Ребёнок
Родитель
Цель проекта обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи проекта 1. закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
2. расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
3. пополнять развивающую среду по теме проекта;
4. познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
5. познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
6. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними
Сроки и этапы реализации проекта Проект реализуется в течение 2 недель
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Содержание проекта Основной целью экологического проекта является обогащение представлений детей о зимующих птицах ХМАО, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. А также воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, развитие желания помочь им.
Ожидаемые результаты 1. Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
2. Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
3. Сформированы представления о правилах кормления птиц
План работы над проектом.
Предварительная работа.
С родителями:
познакомить родителей с целью и задачами проекта;
подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
С детьми:
Изучение научной и художественной литературы;
Беседа о жизни птиц зимой, постановка проблемной ситуации и поиск способов ее решения;
1 этап – подготовительный
Срок реализации – 3 дня
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Рассматривание образцов изготовления кормушек своими руками и с помощью родителей;
Изучение статей и публикаций в Глобальной сети Интернет.
2 этап - основной
Срок реализации – 10 дней.
Изготовление с помощью родителей
кормушек и заготовка корма для птиц.
Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы:
пластиковые бутылки различной емкости;
бумажные пакеты из - под сока и молока;
коробки из - под обуви;
упаковки от торта;
фанера;
В течение месяца ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, использование разных кормов, учет количества птиц и их видов.
пти
В результате наблюдений дети узнали, что:
в нашей местности зимуют вороны, снегири в теплые зимы, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие;
каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: пшено, овес, рис, хлебные крошки, сало, семечки…
синички очень любят несоленое сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками;
птицам больше нравятся открытые, хорошо закрепленные кормушки.
3 этап - Завершающий
Срок реализации – 1 день
-викторина «Кто больше знает о птицах?»
-выставка детских работ
-развешивание кормушек
-спектакль-инсценировка «Спор птиц» для родителей.
Конечный результат
Педагоги:
-распространены и систематизированы знания о зимующих птицах;
-использованы различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию;
Дети:
-сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
-развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
-сформированы представления о правилах кормления птиц.
Родители:
-повышен уровень представлений об экологическом воспитании;
-проводят совместные наблюдения с детьми в природе;
-привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Заключение:
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, то мы можем помочь им пережить холодный период года.