Папки-передвижки

Экологический проект «Синичкина столовая»

Гузель Аллабердина
Экологический проект «Синичкина столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»

Экологический проект

«Синичкина столовая»

Участники:

воспитанники группы ОРН для детей 5-6 лет№2

Руководитель: Аллабердина Г. М., воспитатель

Содержание проекта :

1. Краткая аннотация…. …2

2. Паспорт проекта …. …. …3

3. План работы над проектом….….…4

4. Конечный результат …. …8

Публикация «Экологический проект „Синичкина столовая“» размещена в разделах

5. Список используемых ресурсов….9

Аннотация

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Актуальность проекта в том, дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей, в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними, воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Паспорт проекта

Наименование проекта Экологический проект «Синичкина столовая»

Участники

проекта Воспитатель

Ребёнок

Родитель

Цель проекта обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.

Задачи проекта 1. закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

2. расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

3. пополнять развивающую среду по теме проекта;

4. познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;

5. познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;

6. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними

Сроки и этапы реализации проекта Проект реализуется в течение 2 недель

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Содержание проекта Основной целью экологического проекта является обогащение представлений детей о зимующих птицах ХМАО, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. А также воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, развитие желания помочь им.

Ожидаемые результаты 1. Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

2. Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

3. Сформированы представления о правилах кормления птиц

План работы над проектом.

Предварительная работа.

С родителями:

познакомить родителей с целью и задачами проекта;

подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;

С детьми:

Изучение научной и художественной литературы;

Беседа о жизни птиц зимой, постановка проблемной ситуации и поиск способов ее решения;

1 этап – подготовительный

Срок реализации – 3 дня

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Рассматривание образцов изготовления кормушек своими руками и с помощью родителей;

Изучение статей и публикаций в Глобальной сети Интернет.

2 этап - основной

Срок реализации – 10 дней.

Изготовление с помощью родителей

кормушек и заготовка корма для птиц.

Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы:

пластиковые бутылки различной емкости;

бумажные пакеты из - под сока и молока;

коробки из - под обуви;

упаковки от торта;

фанера;

В течение месяца ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, использование разных кормов, учет количества птиц и их видов.

пти

В результате наблюдений дети узнали, что:

в нашей местности зимуют вороны, снегири в теплые зимы, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие;

каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: пшено, овес, рис, хлебные крошки, сало, семечки…

синички очень любят несоленое сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками;

птицам больше нравятся открытые, хорошо закрепленные кормушки.

3 этап - Завершающий

Срок реализации – 1 день

-викторина «Кто больше знает о птицах?»

-выставка детских работ

-развешивание кормушек

-спектакль-инсценировка «Спор птиц» для родителей.

Конечный результат

Педагоги:

-распространены и систематизированы знания о зимующих птицах;

-использованы различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию;

Дети:

-сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

-развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

-сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

-повышен уровень представлений об экологическом воспитании;

-проводят совместные наблюдения с детьми в природе;

-привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.

Заключение:

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, то мы можем помочь им пережить холодный период года.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Экологический проект «Цветущий сад»Экологический проект «Цветущий сад» Надежда Яковлева Экологический проект " Цветущий сад" Цель:Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире. Актуальность.

Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя» Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования бережного отношения, развитию нравственных.

Проект «Птичья столовая» Тип проекта информационно-практикоориентированный Вид проекта групповой Основная проблема Отсутствие интереса к наблюдению и бережного.

Проект «Столовая для пернатых» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152» Проект «Столовая для пернатых» (средняя группа).

Экологический проект «Муравьи» ЦЕЛЬ: Решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через : наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях,.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Наш дом Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района Природоохранная акция «Наш.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Птицеград» Экологический проект «Птицеград» Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Синичкина столовая»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Синичкина столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Аллабердина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД