Наталья Зорихина
Экологический проект «Школа профессора Почемушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. Проектная деятельность играет очень важную роль в экологическом образовании дошкольников.
Цель проекта : становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью, расширить кругозор ребёнка, развить познавательную активность, таким образом сформировать экологическую культуру у дошкольников и их родителей.
Публикация «Экологический проект „Школа профессора Почемушкина“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Задачи:
• Формирование познавательно-речевого, интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста посредством игры, как ведущего вида детской деятельности.
• Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.
• Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире. Формирование способов и средств познания окружающей действительности.
• Формирование умственных способностей, логического мышления и развитие творческой инициативы.
• Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря.
• Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы.
• Развитие конструктивных и исследовательских навыков, творческих способностей.
• Развитие мелкой моторики рук.
Участники проекта : учитель-логопед, родители и дети, педагоги старшей и подготовительной группы, воспитатель по ИЗО.
Основные этапы проекта :
• Приключения профессора Почемушкина в царстве растений и грибов;
Цель: расширить представления детей о жизни растений и грибов, создать положительную мотивацию изучения природы через детскую проектную деятельность.
• Приключения профессора Почемушкина в мире животных;
Цель: расширить представления детей о животных: домашних, диких, живущих на других континентах через игровую и творческую деятельность.
• Приключения профессора Почемушкина в неживой природе
Цель: расширить представления детей об явлениях неживой природы, закрепить понятия «живая» и «неживая» природа.
Этапы проекта ВЫПОЛНЯЮТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:
1. Обучающую - расширение знаний об окружающей среде.
2. Воспитательную - воспитание экологической культуры общения с миром природы, бережного отношения к окружающей среде.
3. Развивающую - формирование навыков наблюдать, исследовать, анализировать, выделять главное и обосновывать свое мнение, выполнять классификацию и т. д.
Формы работы с детьми по экологическому воспитанию :
- Просмотр мультфильмов экологического характера.
- Онлайн-игры на портале Мерсибо (рубрика «Окружающий мир» - «Домашние животные», «Дикие животные», «По домам», «Мышкин завтрак», «Потерянный хвост», «Комариная школа», «Хитрые вопросы», «Кто прав» и др.).
- Непосредственно образовательная деятельность в нетрадиционной форме (изодеятельность, беседы, викторины, олимпиады и др.).
- Игровая деятельность по формированию знаний об окружающей среде.
- Выпуск красной книги, листовок о правилах поведения человека в природе.
- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
-Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.
- Проектная деятельность детей.