Екатерина Постевая
Проект в средней группе «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Публикация «Проект в средней группе „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Тип проекта :
Творческо-исследовательский
Длительность проекта :
Краткосрочный,
с 01.11 по 10.11.2017г.
Участники проекта :
Дети и родители средней группы №4 «Пчелки», педагоги детского сада №8
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Цель проекта
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи проекта
Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды :
Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут; вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).
Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
Активизировать природоведческий словарь ребенка.
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Пополнить развивающую среду :
Подбор художественной литературы по теме;
Подбор энциклопедий, карт, схем;
Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
Составление картотеки опытов с водой;
Подготовка оборудования для опытов с водой.
Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
Подготовить информацию для родителей по темам:
Эксперимент в детском саду;
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
Почему воду нужно беречь?
Составление схемы «Круговорот воды в природе».
Этапы реализации проекта II этап - основной (практический)
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей
Игровая Игры с водой. Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Где живет вода», «Выбери нужное».
Двигательная Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождь» «Ручеек».
Комплекс утренней гимнастики «Снежки»,
Физкультминутка «Речка», «Почему по всюду лужи», «Приплыли тучи дождевые»
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Познавательно - исследовательская Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»;
Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»
Опыт «Очищение воды», Опыт «Тонет-плавает», Опыт «Убежит ли вода из пакета?» Опыты «Свойства воды»
Коммуникативная Рассматривание картин: «Разные состояния воды в природе, вода в природе», рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Беседы: Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? А еще кому нужна вода?
Чтение (восприятие художественной литературы) Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», Е. Благинина «Снег», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Дэви «Зима», «Снежинка», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал».
Продуктивная Аппликация «Капелька».
Музыкальная Использование музыки.
Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.
Совместная деятельность с родителями
Создание лэпбуков «Мир воды».
Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
Помощь в подборе информации по теме проекта
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
Методические рекомендации по данной теме
Привлечение руководителя изостудии, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания
III этап – заключительный
Развлечение «Волшебница-вода»
Презентация проекта
Конечный продукт проекта
Методические разработки занятий
Методические рекомендации
Лэпбуки «Секреты воды», «Вода»
Картотека игр с водой.
Картотека опытов с водой.
Альбом «Круговорот воды в природе»
Картотека физ. минуток о воде и потешек о умывании.