Ульяна Гудалина
Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике».
Тип проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы.
Срок проведение проекта : с 03.08.2017 – 28.08.2017.
Публикация «Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет „Расти цветок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.
Цель проекта : формирование экологического мышления дошкольников.
Задачи проекта :
Личностные
- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности.
Регулятивные
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;
- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.
Коммуникативные
- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения.
Познавательные
- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;
- расширить представление детей о мире цветов;
- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр познавательного видео;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Рисование;
• Аппликации.
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.
План мероприятий по реализации экологического проекта
Подготовительный этап
Деятельность воспитателя:
1. Собраны иллюстрации по теме проекта;
2. Подготовлены наборы семян для изучения;
3. Отобрана художественная литература по интересующей теме;
4. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);
5. Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;
6. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»
7. Беседа на тему: «Значение цветов»
Деятельность детей :
1. Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.
2. Задавать интересующие вопросы по теме.
Основной этап
Деятельность воспитателя:
1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;
2. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.
3. Опытно-экспериментальная работа ( 3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).
4. Беседа на тему «Семена, которые мы едим»
5. Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2)
6. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.
7. Дидактические игры
8. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?
9. Использование креативного метода «Если бы.»
10. Аппликация.
Деятельность детей :
1. Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки.
2. Помощь в посадке семян бархатцев.
3. Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка.
4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.
5. Рисование цветов цветными карандашами и акварелью.
6. Активность в процессе игры.
7. Совместное творчество – аппликация.
Заключительный этап
Деятельность воспитателя:
Подведение итогов, помощь воспитанникам.
Деятельность детей :
1. Оформление дневника наблюдения.
2. Сбор семян цветов с участков детского сада, для посадки в следующем году.
Приложение 1
Дидактические игры для детей
1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.
3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает : «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.
4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например:
У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например:
Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.
Приложение 2
Загадки для детей
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы.
***
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка.
***
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник.
***
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ: Мак.
***
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ: Кактус.
***
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух.
***
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики.