Галина Флинк
Экологический проект в первой младшей группе «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Капелька воды»
Подготовила: Касаткина В. И, Флинк Г. С
Проект краткосрочный.
Срок реализации 2 недели.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Капелька воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Наиболее интересным в этом возрасте станет ознакомление с водой, как самым доступными эмоциональным объектом.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.
Цель проекта :[/h
Формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи проекта :
Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены.
Формировать умение правильно пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком.
Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.
Развивать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
Укрепление связей между детским садом и семьей.
Приобретение детьми знаний о свойствах воды.
Следить за своим внешним видом.
Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап:
Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
2. Рисование красками «Капелька»
3. Чтение художественной литературы: «Мой додыр». К. Чуковский.
4. Разучивание потешек «Дождик, дождик поливай», «Водичка, водичка умой моё личико».
5. Исследовательская деятельность: вода имеет свойство менять цвет «разноцветная вода»
,замерзать, таять.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»
Заключительный этап:
Консультация для родителей на тему: «Правила личной гигиены».
Создание книжки раскладушки «Путешествие капельки».