Устюгова Надежда Аркадьевна
Экологический проект «Сбережём ёлочку» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители, жители микрорайона.
Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Введение.
Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сбережём ёлочку».
Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Публикация «Экологический проект „Сбережём ёлочку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта - обратить внимание детей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта:
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.
8. Привлечь внимание жителей нашего микрорайона к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Основные направления реализации проекта:
социально-нравственное развитие;
развитие продуктивной деятельности;
познавательно-исследовательское развитие;
приобщение к художественной литературе.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Предотвращение вырубки елей к празднику.
Реализация проекта.
Начальный этап
1. Подборка художественной литературы:
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
• Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
• Что мы знаем о ели?
• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
• Почему у елочки колючие иголочки?
• Зачем нужны ели?
• Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
• Какую роль играет ель в жизни человека?
• Как можно помочь сохранить ели?
Технологический этап
Работа с детьми
Экология Экскурсия в лес на участке д/с – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)
Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)
Развитие речи «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
Аппликация «Лесная красавица»- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)
Конструирование «Зеленая елочка» - творческое конструирование из бумаги в технике "Квиллинг" (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)
Презентации «Охрана растений», «Наш дом- природа», «Экологическая викторина», «Ель — не сосна: шумит неспроста», «С кем дружит ель?», «Ель- символ Нового года», «Лесная красавица».
Слушанье музыки «Времена года» П. И. Чайковский,звуки природы : шум в лесу, пение птиц и др.
Разучивание песен «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка», «НАША ЁЛОЧКА» Сл. В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова, «К НАМ ЕЛОЧКА ПРИШЛА» сл. Н. Беренгофа, музыка А. Паутова.
Работа с родителями
• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
• Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
• Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».
Работа с жителями микрорайона
• Листовки «В лесу родилась елочка и пусть она растет».
Рефлексивный этап
• Украшение елочек на территории детского сада.
• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».
• Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди родителей.
• Оформление выставки детского рисунка.
• Объявление благодарности всем участникам проекта «Сохраним елочку»
• Награждение самых активных участников призами.