ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы.
Срок проведение проекта : с 3.03.2016г. по 1.04.2016г.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.
Публикация «„Первоцветы“, Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель проекта : формирование экологического мышления дошкольников.
Задачи проекта :
- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности;
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос;
- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения;
- расширить представление детей о мире цветов;
- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
Формы и методы работы:
• Наблюдения; развивающие игры;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование;
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- сформировано представление у детей о семенах, цветах, строении цветов (стебель, листья, корень, лепесток); - развиты навыки рисования цветов.
Подготовительный этап
Деятельность воспитателя:
1. Собраны иллюстрации по теме проекта;
2. Отобрана художественная литература по интересующей теме;
3. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);
4. Беседа на тему: «Значение цветов»
Деятельность детей :
1. Рассматривание иллюстративного материала.
2. Задавать интересующие вопросы по теме.
Основной этап
Деятельность воспитателя:
1. Беседа на тему «Первые цветы-подснежники»
2. Чтение художественной литературы. Загадки. 3. Рисование цветов (подснежники). Выставка работ.
4. Дидактические игры.
Деятельность детей :
1. Запомнить названия цветов - первоцветов. 2. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.
3. Рисование цветов акварелью.
4. Активность в процессе игры.
Тип проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы.
Срок проведение проекта : с 3.03.2016г. по 1.04.2016г.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.
Цель проекта : формирование экологического мышления дошкольников.
Задачи проекта :
- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности;
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос;
- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения;
- расширить представление детей о мире цветов;
- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
Формы и методы работы:
• Наблюдения; развивающие игры;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование;
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- сформировано представление у детей о семенах, цветах, строении цветов (стебель, листья, корень, лепесток); - развиты навыки рисования цветов.
Подготовительный этап
Деятельность воспитателя:
1. Собраны иллюстрации по теме проекта;
2. Отобрана художественная литература по интересующей теме;
3. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);
4. Беседа на тему: «Значение цветов»
Деятельность детей :
1. Рассматривание иллюстративного материала.
2. Задавать интересующие вопросы по теме.
Основной этап
Деятельность воспитателя:
1. Беседа на тему «Первые цветы-подснежники»
2. Чтение художественной литературы. Загадки. 3. Рисование цветов (подснежники). Выставка работ.
4. Дидактические игры.
Деятельность детей :
1. Запомнить названия цветов. 2. Ознакомление с рассказами о цветах. Отгадывание загадок о цветах. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.
3. Рисование цветов акварельными красками.
4. Активность в процессе игры.
Игра «Посади цветы»
Приложение 1
Дидактические игры для детей
Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например:
Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты, корень,корни.
Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.
Игра: «Посади цветы». Готовые цветы, дети высаживают на клумбу. Можно устроить соревнования: две команды соревнуются на скорость в посадке цветов.
Загадки :
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине.
Ландыш Подснежник
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Одуванчик Тюльпан