Наталья Иванова
Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная образовательная деятельность для детей
старшего дошкольного возраста в группе
«Семейный детский сад»
Тема проекта: «Животные холодных регионов мира»
Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна
Срок реализации: 30.01.17 — 07. 01.17 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Форма реализации: индивидуальные занятия
Публикация «Экологический проект для детей 6–7 лет „Животные холодных регионов мира“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель: всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, формирование экологических представлений.
Задачи:
– продолжать формировать реалистичные представления об окружающем мире: познакомить ребенка с жизнью людей и животных в холодных регионах мира, в том числе посредством ознакомления с художественной литературой и кинематографа;
– формировать представления об экологических проблемах холодных регионов планеты;
– развивать творческие способности ребенка, организуя занятия лепкой, рисованием и аппликацией по теме проекта;
– развивать речь ребенка, в том числе организуя специальные занятия, с использованием рекомендаций логопедов.
Оборудование и материалы: DVD — плеер, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, альбом для рисования, цветные мелки, акварель, разноцветный пластилин.
Литература: Р. Опен «Секреты пластилина»; Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь для детей 6 – 7 лет с ОНР» альбом № 2 «Мир животных»;
Т. Семушкин «Приключение Айвама» из книги «Северное сияние. Рассказы, стихи, сказки о русском Севере» изд. «Московские учебники и Картолитография», 2008; Т. А. Куликовская «Наглядно дидактический материал с конспектами занятий «Животные Арктики и Антарктики», ООО «Стрекоза», 2011; З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» изд. «Просвещение», 1988.
Краткое ежедневное планирование образовательного процесса:
30 января понедельник
– Беседа с ребенком о жизни животных холодных регионов мира с использованием дидактического иллюстрированного материала Т. А. Куликовской.
– Игра в лото, загадывание загадок.
– Лепка из пластилина пингвинов «Мы два брата, два птенца».
– Прослушивание повести Тихона Семушкина «Приключения Айвама» (продолжение)
31 января вторник
– Просмотр части документального фильма «Мишка на севере» пр -во США, 2007.
– Складывание пазлов «Пингвины» 50 шт.
– Рисование «Торосы». Техника восковые мелки и акварель.
– Прослушивание повести Тихона Семушкина «Приключения Айвама».
1 февраля среда
– Занятия с педагогами - специалистами в детском саду.
– Прослушивание повести Тихона Семушкина «Приключения Айвама» (продолжение).
2 февраля четверг
- Занятие по развитию речи с использованием пособия «Развиваем связную речь для детей 6 – 7 лет с ОНР» Н. Е. Арбековой альбом № 2 «Мир животных»:
узнавание по картинкам и называние животных холодных регионов мира в ед. числе и мн. числе; рассказывание о размере, цвете, строении и особенностях жизни каждого животного; называние детенышей животных Арктики; объяснения многозначных слов и образных выражений; составление творческого рассказа по воображению «Путешествие в Арктику».
- Восприятие детской песни «Северное сияние» слова Т. Васенцовой, музыка И. Ярмак. Просмотр видеоролика о Полярном сиянии.
- Аппликация: «Пингвин на льдине»
3 февраля пятница
- Занятия с педагогами - специалистами в детском саду.
- Прослушивание повести Тихона Семушкина «Приключения Айвама».
6 февраля понедельник
- Беседа на тему: «Что такое экология? Или что мы можем сделать для защиты окружающей среды», просмотр видеоролика пианиста Людовика Эйнауди «Арктическая элегия», восприятие фортепианной музыки.
- Экспериментирование с водой: «Как получаются цветные льдинки?».
- Конструирование из бумаги «Белый медведь» (оригами).
- Прослушивание повести Тихона Семушкина «Приключения Айвама» (прослушивание).
7 февраля вторник
- Занятие «Как льдинки становятся водой?». Экспериментальная деятельность.
- Рисование разноцветными льдинками по воображению «Северное сияние».
- Просмотр мультипликационного фильма «Приключения пингвиненка Лоло».
- Прослушивание повести Тихона Семушкина «Приключения Айвама» (окончание).