Приложение МААМ

Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет)

Марина Приходько
Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ)

Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом Экологии в России. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.

Публикация «Экологический проект „Путешествие в царство леса“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

Актуальность проблемы: проект «Веселое путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!

Давайте, сохраним наши леса!

Участники проекта :

Воспитатели

Дети средней группы

Родители

Вид проекта : информационно - познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации проекта : в течении месяца.

Цели проекта : формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе) на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Донести до сознания детей, что лес - наше богатство.

Задачи проекта :

Формировать у детей представление о лесе;

Развивать познавательные и творческие способности детей;

Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывать бережное отношение к растительности леса к его жителям.

Формы и методы реализации проекта :

Игры - путешествия, подвижные, дидактические игры, беседы, чтение

художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

-Беседы

-Свободное общение

-Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование,

-раскрашивание.

Социально-коммуникативное развитие:

-игровая деятельность

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, иллюстраций.

Физическое развитие:

- подвижные игры

-физкультминутки

Этапы проекта :

Проект «включает» три основных этапа:

1-й – подготовительный; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й - обобщающий (заключительный); обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний,

формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

Сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безлопастного поведения в природе.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка.

Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.

План действий по реализации проекта

1 этап Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельность

педагога Деятельность

детей Работа с родителями

• Беседа с детьми о лесе

выявление уровня знаний детей о лесе,

как о сообществе растений и животных.

• Изготовление дидактических игр.

Пособий (лэпбука) Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта Совместное обсуждение мероприятий по

выполнению проекта

2 этап Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Деятельность

педагога Деятельность

детей Работа

С родителями

Беседы:

«Путешествие в лес»

«Берегите лес»

«Деревья леса»

«Дикие животные»

ООД на тему «Кто живёт в лесу?», «Что растет в лесу?»

Развлечение «День рождение леса»

Дидактические игры:

«Кто что ест?»

«Что растёт в лесу»

«Кто живёт в лесу»

«Чьи следы»

«С какой ветки детка»

Сюжетно - ролевые игры:

«По грибы»

«В лесу»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Хитрая лиса»

«К названному дереву

беги»

Чтение художественной литературы:

Р. н. с.» Лисичка сестричка и серый волк»

«Заяц хваста»

В. Бианки

«Сказки»

Выставка рисунков «Лес – глазами детей»

Информация в родительском уголке «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Оформление альбома «Лесные жители»(совместная работа детей и родителе)

3 этап Обобщающий

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Лес – наш дом»

Презентация проекта «Лес - наш дом»

Развлечение «День рождение леса»

Изготовление альбома «Лесные жители»

Публикации по теме:

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 3.03.2016г. по 1.04.2016г. Актуальность.

Детский экологический проект в подготовительной группе «Защитники леса»Детский экологический проект в подготовительной группе «Защитники леса» .

Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет К О Н С П Е К Т ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ТАЙНЫ ЛЕСА» /для детей 5-6 лет/ Цель: Конкретизировать знания детей о мире природы. Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Краткосрочный проект для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».«Без преувеличения можно сказать, что чтение.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира»Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира» Проектная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в группе «Семейный детский сад» Тема проекта: «Животные.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Тип проекта: • По доминирующему деятельности: творческо-информационный.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 17:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Приходько (УИ 201309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД