Марина Приходько
Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ)
Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом Экологии в России. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.
Публикация «Экологический проект „Путешествие в царство леса“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Актуальность проблемы: проект «Веселое путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!
Давайте, сохраним наши леса!
Участники проекта :
Воспитатели
Дети средней группы
Родители
Вид проекта : информационно - познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации проекта : в течении месяца.
Цели проекта : формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе) на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Донести до сознания детей, что лес - наше богатство.
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о лесе;
Развивать познавательные и творческие способности детей;
Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитывать бережное отношение к растительности леса к его жителям.
Формы и методы реализации проекта :
Игры - путешествия, подвижные, дидактические игры, беседы, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие:
-Беседы
-Свободное общение
-Чтение художественной литературы
- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме
- загадывание загадок
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование,
-раскрашивание.
Социально-коммуникативное развитие:
-игровая деятельность
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание: фото, иллюстраций.
Физическое развитие:
- подвижные игры
-физкультминутки
Этапы проекта :
Проект «включает» три основных этапа:
1-й – подготовительный; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й - обобщающий (заключительный); обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:
Сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,
Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безлопастного поведения в природе.
Ответственное отношение детей к окружающей среде.
Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка.
Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.
План действий по реализации проекта
1 этап Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Деятельность
педагога Деятельность
детей Работа с родителями
• Беседа с детьми о лесе
выявление уровня знаний детей о лесе,
как о сообществе растений и животных.
• Изготовление дидактических игр.
Пособий (лэпбука) Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта Совместное обсуждение мероприятий по
выполнению проекта
2 этап Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
Деятельность
педагога Деятельность
детей Работа
С родителями
Беседы:
• «Путешествие в лес»
• «Берегите лес»
• «Деревья леса»
• «Дикие животные»
ООД на тему «Кто живёт в лесу?», «Что растет в лесу?»
Развлечение «День рождение леса»
Дидактические игры:
«Кто что ест?»
«Что растёт в лесу»
«Кто живёт в лесу»
«Чьи следы»
«С какой ветки детка»
Сюжетно - ролевые игры:
«По грибы»
«В лесу»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Хитрая лиса»
«К названному дереву
беги»
Чтение художественной литературы:
Р. н. с.» Лисичка сестричка и серый волк»
«Заяц хваста»
В. Бианки
«Сказки»
Выставка рисунков «Лес – глазами детей»
Информация в родительском уголке «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».
Оформление альбома «Лесные жители»(совместная работа детей и родителе)
3 этап Обобщающий
Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Лес – наш дом»
Презентация проекта «Лес - наш дом»
Развлечение «День рождение леса»
Изготовление альбома «Лесные жители»