Наталья Голофаева
Проект «Сбережём родную природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию
«Сбережём родную природу!»
Голофаева Наталья Александровна
воспитатель
МКДОУ детский сад № 12 «Алёнушка»
г. Людиново 2016г.
Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всехЕё творенья чудныеДающие успех. Друзья мои, товарищи, Хочу я вам сказать:«Давайте станем дружненькоПрироду защищать!»Не будем больше мусоритьСледить за ней всегда. И будет благодарнаНам матушка-земля!
Публикация «Проект „Сбережём родную природу!“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Тема проекта : «Сбережём родную природу!».
Тип проекта : Информационно - исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Сроки проведения: в течение года
Цель проекта :
Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к животным и растениям на земле, а так же воде как источнику жизни и здоровья человека - у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Л. Фесюкова
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Прогнозируемый результат:
формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
1. Изучить литературу по теме
2. Подобрать материал для развития творчества детей
3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.
II. Организационно –исследовательский
Содержание работы :
Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
Разучивание стихов о жителях леса, о природе;
Отгадывание загадок о животных и растениях ;
Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»
Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т. д.
Просмотр мультфильма, презентации.
Познавательные занятия.
Целевые прогулки по территории детского сада.
Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, заповедниках, памятниках природы.
Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.
Изобразительная деятельность по теме проекта.
III. Заключительный
Театрализованное представление:
«Спасем лес!»
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Берегите землю!
Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Вывод
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.