Галина Виноградова
Экологический проект «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: Виноградова Г. В., воспитатель группы "Капельки" ГБДОУ детский сад №69 Петроградского района Санкт-Петербурга
Тип проекта: информационно-практический
По содержанию: экологическое воспитание
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (октябрь – март)
Проблема: защита птиц
Публикация «Экологический проект „Птицы нашего города“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Гипотеза: если бережно относиться к птицам и местам их обитания, то это скажется на общей обстановке города (чистота водных объектов города, парков и улиц) в котором мы живем. Заботясь о птицах, мы заботимся о себе?
1. Актуальность проблемы
Экологическое образование дошкольников формирует экологическую культуру, экологическое сознание детей, способность понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении дошкольников с природой нашей Родины открывается возможность для эстетического, патриотического и нравственного воспитания.
Общение с природой формирует положительные моральные качества детей, обогащает их духовную сферу.
2. Цель проекта:
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Расширить представление детей о птицах и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
- Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего города;
- Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;
- Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;
- Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.
- Развивать экологическую культуру
3. Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Задачи этапа: анализ ситуации и определение основных целей проекта: формирование экологической культуры и милосердия как базисных качеств личности.
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
- Составление перспективного плана деятельности по проекту «Птицы нашего города» по формированию экологического образования;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап - организационный
Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
- Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению птиц
- Познакомить детей с проблемой загрязнения мест обитания птиц мусором
- Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
- Создать презентацию: «Перелетные птицы»
- Подготовить фото и видео материалы «Утки готовятся к перелету. Чистота прудов»
- Подготовка родителей к работе;
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности…
Перспективный план реализации проекта «Птицы нашего города»
месяц: октябрь
* Беседа «А что такое птица» (воспитатель и дети)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.
* Экологическая беседа: "Птицы в городе". (воспитатель и дети)
Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в черте города, их приспособленности к условиям города, воспитывать познавательный интерес
* Разрешение проблемных ситуаций «Ребята что бы вы сделали, если бы увидели…» в игровой форме. (воспитатель и дети)
Ситуации:
- выпавшего из гнезда птенца?
- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?
- мальчишку с рогаткой в руке?
- птичку севшую к вам на подоконник?
* Творческая деятельность "Осень. Птицы улетают» (воспитатель и дети)
Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.
* Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". (воспитатель, родители и дети)
Цель: совместная деятельность детей и родителей.
месяц: ноябрь
* Беседа: "Осенние заботы птиц". (воспитатель и дети)
Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период
* Творческая деятельность "Где обедал воробей" (воспитатель и дети)
Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.
месяц: декабрь
* Фотовыставка "Птицы нашего города". (воспитатель, дети и родители)
Цель: совместная деятельность детей и родителей.
* Экологическая беседа "Птицы водоемов" (воспитатель и дети)
Просмотр презентации из фото и видео материалов, сделанных воспитателем «Утки готовятся к перелету. Чистота прудов»
Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания; формировать представление о жизненном круге утки.
* Экологическая акция "Птичья столовая". (воспитатель, дети и родители)
Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.
месяц: январь
* Занятие "Покормите птиц зимой". (воспитатель и дети)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.
* Экологическая акция: "Птичья столовая". (воспитатель и дети)
Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.
* Творческая деятельность "Снегири - как красные яблоки" (воспитатель и дети)
Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.
* Анкетирование родителей "Как вы помогаете птицам" (воспитатель и родители)
Цель: работа с родителями, заинтересовать их и приобщить к общению с детьми на экологические и нравственно-воспитательные темы.
месяц: февраль
* Беседа "Птицы наши друзья". (воспитатель и дети)
Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.
* Экологическая акция: "Птичья столовая". (воспитатель и дети)
Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.
месяц: март
* Беседа: "О чем поют птицы весной". (воспитатель и дети)
Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
* Просмотр презентации «Перелетные птицы» (воспитатель и дети)
Цель: познакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач); воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
* Итоговая беседа «Птицы Санкт-Петербурга» (воспитатель и дети)
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, закрепление полученных ранее знания.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности - итоговая беседа с детьми «Птицы Санкт-Петербурга».
Ожидаемые результаты
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы
- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками птиц
- создание в ходе проекта фотоальбома «Мы и Птицы» из фотографии с выставки "Птицы нашего города" и сделанных воспитателем.
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости бережного отношения к пернатым жителям Петербурга.