Лучший педагог года

Экологический проект «Птицы нашего города»

Галина Виноградова
Экологический проект «Птицы нашего города»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Виноградова Г. В., воспитатель группы "Капельки" ГБДОУ детский сад №69 Петроградского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: информационно-практический

По содержанию: экологическое воспитание

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (октябрь – март)

Проблема: защита птиц

Публикация «Экологический проект „Птицы нашего города“» размещена в разделах

Гипотеза: если бережно относиться к птицам и местам их обитания, то это скажется на общей обстановке города (чистота водных объектов города, парков и улиц) в котором мы живем. Заботясь о птицах, мы заботимся о себе?

1. Актуальность проблемы

Экологическое образование дошкольников формирует экологическую культуру, экологическое сознание детей, способность понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении дошкольников с природой нашей Родины открывается возможность для эстетического, патриотического и нравственного воспитания.

Общение с природой формирует положительные моральные качества детей, обогащает их духовную сферу.

2. Цель проекта:

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Расширить представление детей о птицах и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

- Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего города;

- Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;

- Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;

- Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

- Развивать экологическую культуру

3. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Задачи этапа: анализ ситуации и определение основных целей проекта: формирование экологической культуры и милосердия как базисных качеств личности.

- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

- Составление перспективного плана деятельности по проекту «Птицы нашего города» по формированию экологического образования;

- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

- Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению птиц

- Познакомить детей с проблемой загрязнения мест обитания птиц мусором

- Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

- Создать презентацию: «Перелетные птицы»

- Подготовить фото и видео материалы «Утки готовятся к перелету. Чистота прудов»

- Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности…

Перспективный план реализации проекта «Птицы нашего города»

месяц: октябрь

* Беседа «А что такое птица» (воспитатель и дети)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

* Экологическая беседа: "Птицы в городе". (воспитатель и дети)

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в черте города, их приспособленности к условиям города, воспитывать познавательный интерес

* Разрешение проблемных ситуаций «Ребята что бы вы сделали, если бы увидели…» в игровой форме. (воспитатель и дети)

Ситуации:

- выпавшего из гнезда птенца?

- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?

- мальчишку с рогаткой в руке?

- птичку севшую к вам на подоконник?

* Творческая деятельность "Осень. Птицы улетают» (воспитатель и дети)

Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.

* Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". (воспитатель, родители и дети)

Цель: совместная деятельность детей и родителей.

месяц: ноябрь

* Беседа: "Осенние заботы птиц". (воспитатель и дети)

Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период

* Творческая деятельность "Где обедал воробей" (воспитатель и дети)

Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.

месяц: декабрь

* Фотовыставка "Птицы нашего города". (воспитатель, дети и родители)

Цель: совместная деятельность детей и родителей.

* Экологическая беседа "Птицы водоемов" (воспитатель и дети)

Просмотр презентации из фото и видео материалов, сделанных воспитателем «Утки готовятся к перелету. Чистота прудов»

Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания; формировать представление о жизненном круге утки.

* Экологическая акция "Птичья столовая". (воспитатель, дети и родители)

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

месяц: январь

* Занятие "Покормите птиц зимой". (воспитатель и дети)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

* Экологическая акция: "Птичья столовая". (воспитатель и дети)

Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.

* Творческая деятельность "Снегири - как красные яблоки" (воспитатель и дети)

Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.

* Анкетирование родителей "Как вы помогаете птицам" (воспитатель и родители)

Цель: работа с родителями, заинтересовать их и приобщить к общению с детьми на экологические и нравственно-воспитательные темы.

месяц: февраль

* Беседа "Птицы наши друзья". (воспитатель и дети)

Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.

* Экологическая акция: "Птичья столовая". (воспитатель и дети)

Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.

месяц: март

* Беседа: "О чем поют птицы весной". (воспитатель и дети)

Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

* Просмотр презентации «Перелетные птицы» (воспитатель и дети)

Цель: познакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач); воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

* Итоговая беседа «Птицы Санкт-Петербурга» (воспитатель и дети)

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, закрепление полученных ранее знания.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности - итоговая беседа с детьми «Птицы Санкт-Петербурга».

Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками птиц

- создание в ходе проекта фотоальбома «Мы и Птицы» из фотографии с выставки "Птицы нашего города" и сделанных воспитателем.

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

- осознание детьми и взрослыми значимости бережного отношения к пернатым жителям Петербурга.

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_tto3a.ppt | 10277,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня Там,где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!Дороги,транспорт- реалии сегодняшней.

Детско родительский образовательный проект «Улицы нашего города». Детско родительский проект «Улицы нашего города». Цель проекта. Создание условий для обогащения представлений детей о родном городе. Задачи:.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города» Программное содержание Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города: детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский.

Проект «Птицы Нашего края» Вид проекта: групповой, исследовательско -творческий, долгосрочный. Участники :воспитатель,родители и дети старшей группы. Цель : Обучение.

Проект «Целебные растения нашего города» Экологическое воспитание занимает важное место в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой: они учатся любить.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Экологический проект «Деревья нашего участка» Паспорт Проекта 1. Полное наименование проекта: "Деревья нашего участка". 2. Автор проекта: Таручкина Надежда Васильевна. 3. Руководитель.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст.Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст. Данный проект проходил в 1 младшей и 2младшей группах. Проект был приурочен к экологическому десанту в детском саду. Проект был краткосрочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы нашего города»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД