Лилия Смольникова
Проект «Целебные растения нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание занимает важное место в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой: они учатся любить природу, наблюдают, сопереживают… Наблюдая за растениями на улице и в группе и, узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, дети захотели изучить целебные свойства растений, их значимость в жизни людей. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения нашего города. С этой целью был разработан экологический проект «Целебные растения нашего города» .
Публикация «Проект „Целебные растения нашего города“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Этот проект :
Во-первых, позволяет детям почувствовать себя исследователями;
Во-вторых, позволяет объединить в совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Сроки выполнения проекта :
Весна- лето 2013 года
Цель: формирование знаний о мире лекарственных растений и их свойствах.
Задачи:
• Познакомить дошкольников с лекарственными растениями, произрастающими на территории детского сада и нашего города.
• Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
• Развивать взаимопонимание, желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями.
• Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Реализация данного проекта состоит из 3 этапов :
1 этап -подготовительный. Постановка цели, задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с родителями, выбор материалов и оборудования.
2этап –основной. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап –оценочный. Обобщение результатов работы.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Участники проекта всё лето изучали мир лекарственных растений. Дети с помощью воспитателей и родителей научились находить нужную информацию в энциклопедиях и справочниках лекарственных растений, использовали Интернет. Эту информацию обобщили, систематизировали, использовали для изготовления гербария, игр, пособий. Дети с родителями сочиняли сказки и загадки о растениях. Так в нашей группе появилась своя книга сказок. Всё это, несомненно, пополнило эколого- развивающую среду группы. У детей пополнился словарный запас (если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу- более 10 названий). Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Работая с некоторыми видами природного материала, дети передали свои чувства в рисунках и поделках. У детей появилось стремление к исследованию объектов природы, бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.