Папки-передвижки

Экологический проект «Деревья нашего участка»

Надежда Таручкина
Экологический проект «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт Проекта

1. Полное наименование проекта : "Деревья нашего участка".

2. Автор проекта : Таручкина Надежда Васильевна.

3. Руководитель проекта : Завороткова Татьяна Алексеевна.

4. Кадры: воспитатели, дети, муз. работник.

5. Район, город, представивший проект : Красноглинский район. г. Самара

6. Адрес организации: 443048 п. Южный МБДОУ № 388.

7. Телефон: 8 (846)9782210

Публикация «Экологический проект „Деревья нашего участка“» размещена в разделах

8. Вид, тип проекта : краткосрочный

9. Цель: Расширить представление детей о жизни деревьев, их взаимодействие с окружающей средой. Использование их в жизни людей.

10. Краткое содержание проекта :

Беседа о деревьях нашего участка.

Экскурсии.

Дидактические игры.

Рисование.

Лепка.

Выставки.

Чтение художественной литературы.

Создание альбома " Деревья нашего участка".

11. Место проведение: участок детского сада,группа.

12. Сроки проведение: 1.11.-20.11.2013.

13. Количество участников проекта : (взрослые и дети, воспитатель, 28 детей.

14. Форма проведения: групповой и индивидуальный

15. Ожидаемые результаты: альбом " Деревья нашего участка".

16. Используемая литература (в алфавитном порядке).

В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич "Прогулки в природу" : Учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образов, учреждений М. : Просвещение, 2003.

Н. А. Рыжова "Не просто сказки" Экологические рассказы, сказки, праздники- М. : Линка-Пресс, 2002.

"Концептуальные подходы к дошкольному экологическому образованию и воспитанию/ под общей ред. Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

Л. П. Молодова "Игровые экологические занятия с детьми".- Мн. : "Асар". 1996.

С. Н. Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве"-М. : Новая школа, 1995.

Проект : "Деревья нашего участка".

Цель проекта :

Расширить представление детей о жизни деревьев, их взаимодействие с окружающей средой. Использование их в жизни людей.

Участники проекта : дети подготовительной группы,воспитатели

,музыкальный работник,родители.

Сроки проведения:

с1. 11.-20. 11. 2013г.

Обьект исследования: Деревья на участке детского сада.

Ожидаемые результаты:

Вызвать интерес к познанию живого.

Проявление радости от общении с деревьями, гуманных чувств к ним.

1 этап. Целепологания.

Проблема:

Дети из другой группы сломали ветку дерева.

Этого делать нельзя. Почему

Задачи.

Формирование у детей представления о деревьях., развивать умственные операции сравнения и обобщения, развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать, охранять.

2 этап. Подготовительный.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья живые? - Почему так считаете?

4. Много ли деревьев на участке детского сада. Как они называются?

5. Кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто видел деревья в лесу? Кто их там сажает?

7. Представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле?

В нашем городе, возле детского сада, в вашей жизни.

Дерево нас согревает, защищает, охлаждает.

Почему деревья могут исчезнуть?

Экскурсия. (Выбор объекта исследования)

1. Разработка плана деятельности.

2. Разбивка детей на группы.

3. Подготовка инвентаря для трудовой и исследовательской деятельности.

4. Оформление "дневника наблюдений"

1 стр. Паспорт дерева название.

2 стр. Что нужно нашему дереву? (солнце, вода, почва,и. т. д.)

3 стр. Возраст дерева (старое, молодое)

Высота, диаметр, соседи

Наше дерево под снегом

Земля - почва

Кто дружит с деревом?

Дерево в разное время года.

Загадки, пословицы, поговорки о деревьях.

Что делают из дерева?

Заучивание стихотворения И. Бунин "Листопад"

Экскурсия в осенний сад - "Осень золото роняет"

Экологические дидактические игры :

"Что лишнее"?

"Назови плод"?

"Определи дерево по листочку"?

"Скажи по другому (лист клёна - кленовый)

"Найди своё дерево. "

Выставки:

"Лесные скульптуры",

"Деревце за деревце",

"Соседи дерева"

Декоративное панно:

из "осенних листьев"

панно "Дерево жизни"

Лепка:

"Кисть рябины"

"Осеннее дерево".

Рисование:

"Осенняя берёзка",

"Осенний лес",

"Кисть рябины"

"Любимое дерево".

Чтение: Художественная литература

"Зелёная страна". Е. Серова

"Мудрость дерева". А. Лопатина

"Жизнь дерева". А. Лопатина

"Липкины дары" А. Лопатина.

3 этап. Исследовательский.

1. Знакомство с деревьями.

2. Чем питаются деревья.

3. Засушивание листьев.

4. Как деревья готовятся к зиме.

5. Почему нет листьев зимой?

6. Что нужно деревьям зимой?

7. Изучаем корни.

8. Изучаем почву.

9. Нагреваются ли стволы в жаркую погоду?

10. Изучаем семена.

11. Какие насекомые живут рядом с деревьями?

12. В каких целях используются деревья?

13. Использование в народной медицине. Познакомить детей с использованием листьев и коры деревьев в народной медицине (кора дуба, серёжки у берёзы, цветочки липы и т. д.)

14. Использование в промышленности. (Изготовление мебели, использование в строительстве, изготовление лодок и. т. д.

3.1. Проведение опытов

(плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)

3.2. Учить определять дерево по цвету, форме, по строению, по коре, по семенам, по плодам.

4 этап. Заключительный.

Презентация: "Деревья наши друзья".

Составление альбома "Деревья нашего участка".

В переспективе планируем наблюдение за травянистыми растениями

на участке детского сада.

Тема «Наши лесные друзья – деревья»

(комплексное занятие)

Пр. содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Осуществлять экологическое воспитание средствами: выразительного чтения стихов, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыки, рисования, танцев, разгадывания загадок. Закреплять знания о значении леса для жизни человека.

Материал для занятия

Иллюстрации лесных деревьев, иллюстрации «Лес». Народные игрушки: матрешка, доски разделочные, балалайка, деревянные игрушки, ложки, пирамидки. Материал – тонированная бумага, гуашь, два цветных карандаша (коричневый, черный, корзина.

Предварительная работа.

Чтение произведения Пришвина «Откуда стол пришел?», С. Маршака «Праздник леса», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Рассматривание разных деревьев на занятиях рисования и аппликации.

Ход занятия

- Ребята, представьте себе, что мы с вами в лесу. Послушайте звуки леса (включаю фонограмму). Вы слышите шелест листьев, пение птиц. Вам нравится в лесу? (Ответы детей. Да.)

- А названия каких деревьев вы знаете?

(Ответы детей - Клен, береза, дуб, рябина.)

А кто из вас знает стихи о деревьях?

(дети читают отрывки из стихотворений)

- Находясь в лесу, мы любуемся его красотой, дышим чистым, свежим воздухом. Лес нам дарит здоровье. Из березовых и липовых почек, из лесных трав, из дубовой коры делают лекарства. Очень полезен березовый сок. Лес – это еще и дом для диких животных и птиц. Лес нас не только лечит, но и дарит разные подарки, а вот какие – угадайте? Это лесной сюрприз! (воспитатель показывает корзинку)

Из чего сделана корзинка? (ответы детей) Верно, она сплетена из веток. А в корзинке, ребята, для вас загадки.

«В деревянном домике

проживают гномики

уж такие добряки,

раздают всем огоньки»

Что это? (ответы детей – это спички.)

В руки спички не бери

сам огонь не разводи

может пожар случиться

для детей опасны спички!

Запомните это ребята! А вот ребята для вас вторая загадка, да еще и музыкальная. (Музыкальный руководитель поет русскую народную песню-загадку.)

«Умный Ивашка

Красная рубашка

Где носом ткнет-

Там черту проведет»

Что это? (ответы детей – это карандаш) Воспитатель берет из корзинки и показывает карандаш.

«Вот он маленький Ивашка

Деревянная рубашка

Где пройдет, коснется -

Там след остается»

Вот вам маленькое задание пока –

даю два карандаша

кто под музыку быстрее

нарисует дерево скорее?

Кто хочет нарисовать дерево? Звучит русская народная мелодия «В темном лесе» двое детей рисуют на мольберте дерево (мольберты поставить рядом). Игра называется «Кто быстрее нарисует дерево».

Воспитатель. Молодцы ребята! Кто быстрее нарисовал дерево? Кстати, вот эта бумага, на которой вы рисовали, тоже сделана из дерева путем сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Что бы мы делали, если бы не было бумаги, тетрадей, книг, которые мы любим читать? А вот у меня еще есть разделочная деревянная доска. На ней резать можно все что угодно: овощи в салат, и в винегрет, и в борщ на обед. Но вот снова загадка – отгадайте-ка ребятки!

«Рядом разные подружки

Не похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всегда одна игрушка!»

(Ответы детей – это матрешка) Воспитатель – правильно! Матрешки расписные деревянные – щечки румяные.

Музыкальный руководитель

«Ну-ка матрешки

Красные щечки

Выходите посмелей

Да станцуйте веселей!»

Девочки в косыночках исполняют танец матрешек под русскую народную мелодию «Ах вы сени, мои сени…».

Воспитатель. А вот еще загадка трудная, ребятки!

«Сама не ем, а людей кормлю!» (Ответы детей – это ложка)

Музыкальный руководитель ложечники, вставайте, да на деревянных ложечках сыграйте (звучит русская народная мелодия «Барыня»).

Воспитатель. А что у нас красивое в зале есть из дерева? (Ответы детей – лавки, стульчики, столик, шкатулки, сундучок) Правильно! Это народные умельцы изготавливают из дерева такую красоту.

Один мальчик.

Сяду я на кленову лавку,

на кленову лавку, да под белую березоньку,

на зеленой лужайке сыграю вам на балалайке.

(Ребенок имитирует игру на балалайке под русскую народную мелодию).

Воспитатель. Кстати, балалайка тоже сделана из дерева. Вот сколько у нас деревянных вещей. Чтобы сделать бумагу, мебель, карандаши и игрушки, построить из дерева дома, мосты нужно затратить много труда и времени, а, главное, вырастить деревья. А как нужно относиться к деревьям? Как их беречь и охранять? (Ответы детей – не ломать их, не разжигать костры, не срывать листья, не срезать кору у деревьев.) Правильно! Мы должны бережно относиться к лесу. А еще ребята, бережное отношение к деревьям – это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают. Не портить их, не ломать, мы с вами должны быть защитниками природы, а это значит, что от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь.

А теперь нарисуйте предметы, которые сделаны из дерева. Кто, что хочет. (дети берут бумагу и начинают рисовать).

Анализ занятия. Возьмите свои рисунки и покажите, что вы нарисовали. Что мы видим? И дома, и игрушки деревянные, и мебель, музыкальные инструменты и даже деревянные лыжи. Молодцы! Какие хорошие работы у вас получились! И сейчас мы хотим подарить вам маленькие деревянные сувениры. Пусть они останутся вам на память. Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, спасибо тем, кто нас смотрел.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Деревья нашего участка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Таручкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД