Корягина Виктория Александровна
Экологический проект «Птичий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №173»
Экологический проект
«Птичий дом»
Автор: Корягина В. А.
МБДОУ МО г. Краснодар
«Центр-детский сад №173»
Экологический проект.
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Птичий дом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Актуальность проекта :
воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Срок реализации проекта : март-апрель 2016 года.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, младшие воспитатели.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание,экскурсии.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
I этап – подготовительный
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
Обсуждение работы воспитателей с детьми.
Обсуждение выставки рисунков «Птицы»
Обсуждение срока выполнения работы.
Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подобрать консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Старшая - подготовительная группы
N п/п
НОД
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
1
Развитие речи «птицы - наши друзья»
Беседа: «Удивительный мир птиц»
Беседа: «О зимующих и перелетных птицах»
Рассматривание иллюстраций «Птицы леса»
Оформление папки-передвижки «птицы - наши друзья»
2
Формирование целостной картинки мира (викторина) : «Что мы знаем о птицах»
Д/ И: «Птичья столовая»
М/П. : «Аисты»
С/ И: «Доскажи словечко»
Рассматривание альбомов о птицах
Оформление выставки «птицы такие разные»
3
Аппликация: «Скворечник для скворца»
П. / И: «Охотники и куропатки»
Труд: покормить птиц в кормушке
Смастерить разнообразные кормушки, скворечники для птиц
4
Рисование: «птицы»
П/ И: «Перелет птиц»
Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце
5
Лепка : «Птица Счастья»
Экскурсия-Наблюдение за птицами: «Изменение поведения птиц весной»
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Самоанализ экологического проекта
Экологический проект : «Птичий дом»
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Экологический проект длился два месяца. К нему была проведена большая подготовка: подобраны игры – подвижные, сюжетные. В проекте участвовали дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели сумели привлечь к этой природоохранной акции не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.
Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.
Считаем, что экологический проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.