МААМ-картинки

Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом»

Надежда Курчина
Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Перед началом викторины ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга». Жюри знакомит участников с правилами.

Ведущий: Наша викторина посвящена природе. Природа – Наш Общий Дом. Ее надо беречь, насколько хватает сил!. С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Викторина состоит из трех раундов (частей).

Публикация «Экологический брейн-ринг „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах

1 раунд. «Неживая природа».

1. Как сохранить красоту Земли?

(Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых.)

2. На Земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс.)

3. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставляет солнцу то один бок, то другой.)

4. Внимание, черный ящик! Что в нем? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, то стрелку смело повернешь и без труда домой дойдешь». (Компас.)

5. Как определить стороны света по солнцу? (Если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева – запад, впереди - север, сзади – юг. Но это верно только для утренних часов – вечером солнце указывает на запад.)

6. Назови месяцы года (на табло выставляют круговую диаграмму, разноцветные секторы которой символизируют времена года и месяцы).

7. Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, град, роса, туман.)

8. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда.)

9. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет.)

10. Назовите правила поведения в природе (на табло выставляют знаки, которые символизируют правила поведения в природе, и отвечающий описывает каждое из них.)

Пока жюри совещается, проводится

физкультминутка «Что растет в родном краю?».

Ведущий перечисляет растения, произрастающие в данной местности и не растущие в России. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название того вида, который у нас не встречается.

2 раунд. «Млекопитающие».

1. Как называется млекопитающее, выкармливающее детенышей молоком? (Млекопитающее.)

2. Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево.)

3. Зачем еж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов.)

4. Почему мыши все грызут? (Зубы у них все время растут – их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)

5. Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. Ребенок отвечает: лишний в данном случае волк – он хищник и питается всеми другими нарисованными животными.)

6. Дельфин – это рыба? (Это морское млекопитающее.)

7. Где чей след? (На табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца.)

8. Кто как говорит? ( На табло выставляют изображения домашний животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребенок показывает их и называет «речь» животных, например, корова мычит, овца блеет)

9. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь - нет? (У лошади есть потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык.)

10. Что такое Красная книга? (В нее заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения.)

Пока жюри совещается, проводится игра с родителями.

Задание 1. Кто быстрее проведет бабочку по лабиринту к цветку, а затем домой.

Задание 2. Чья команда отгадает больше шуток-загадок.

• На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

• Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)

• Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе яблок не бывает.)

• Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

• Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

• Назовите 5 дней, не употребляя ни чисел, ни названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

• Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде.)

Перед 3 раундом проводится музыкальная пауза «Не обижайте муравья», в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.

3 раунд. «Птицы и насекомые».

1. Когда улетают от нас последние утки? ( Когда замерзают все водоемы: озера и пруды.)

2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы, засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока.)

3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками.)

4. Что можно дать птице на обед? (На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины и т. д. и изображения птиц. Ребенок соединяет линиями корм с соответствующим изображением птицы.)

5. Обозначьте цифрой название птицы. ( На табло выставляют изображения птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина, внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребенок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы.)

6. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)

7. Почему на муравейник часто опускается дрозд? Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов.)

8. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, как например, у божьей коровки.)

9. Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми.)

10. Что будет, если насекомые исчезнут? ( Исчезнут растения: их насекомые опыляют, исчезнут рыбы, лягушки, птицы, они питаются насекомыми.)

В конце викторины подводятся итоги и объявляются победители. Детям вручают призы – книги на экологическую тему.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа — наш общий дом»Фотоотчет «Природа — наш общий дом» Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: обучающие: • расширить представления детей об экологии; • обогатить и активизировать.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Проектная деятельность «Природа — наш общий дом» Проектная деятельность "Природа - наш общий дом" Актуальность проекта Природа – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический КВН с родителями «Земля — наш общий дом» Экологический КВН с родителями «Земля – наш общий дом» Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте.

Экологический проект «Город — Наш общий дом!» Видео Экологический проект на базе ГБОУ ООШ № 19 с/п «Детский сад «Аист» «ГОРОД – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!»[/b] Экологическое образование и воспитание.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»Экологический проект «Земля — наш общий дом!» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом» Автор проекта: С. Ю. Русакова воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 12:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Курчина (УИ 641960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД