Мартынова Инна
Экологический проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района
Проект :
«Земля – наш общий дом»
Автор проекта : воспитатель 1 категории Мартынова И. А.
2017 г
Актуальность проекта
Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Охранять природу, значит охранять Родину
Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте ребенок получает основы экологических знаний.
Цель проекта :
Повысить уровень экологического воспитания детей, их родителей и педагогов ДОУ.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу, желание беречь и охранять красоту природы.
2. На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек - часть природы и одновременно существо мыслящее.
3. Закрепить знания детей о том, что природа – это наш общий дом. Учить различать объекты живой и неживой природы.
4. Совместно с родителями познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.
Перспективный план к проекту :
«Земля – наш общий дом»
Старший дошкольный возраст.
Месяц Тема Цель Литература
Сентябрь Дом под крышей голубой. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке». Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Закрепить знания детей о том, ,что природа- это наш общий дом. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет». Занятие № 8 стр. 47.
Октябрь Любите землю – матушку. 1) Объяснить детям, что только любовь к земле и труду дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить с добрым отношением к земле, научить, что нужно делать,чтобы урожай был качественным.
2) Опыт «Пар-тоже вода». Бондаренко Т. М.
«Экологические з-я 5-6лет»
Занятие 9,стр. 50
Ноябрь Воздух и его роль в жизни человека. 1)Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
2).Опыт «как увидеть воздух».
Цель: показать, что воздух нельзя увидеть. Бондаренко Т. М.
«Экологические занятия 5-6лет».
Занятие 10, стр. 81
Декабрь Я- человек.
На основе исследовательской деятельности развивать представление о том,что человек-часть природы и одновременно существо мыслящее.
Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Бондаренко Т. М.
«Экологические з-я 6-7 лет» Занятие 6, стр. 88
Январь Вода вокруг нас.
Круговорот воды в природе. Свойства
Воды. Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни. Показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят» движутся по кругу. Познакомить детей с явлением» кислого» дождя и другими свойствами воды (прозрачная, нет вкуса, нет запаха, теплая, холодная). Бондаренко Т. М.
«Экологические з-я 6-7 лет» Занятие 2,стр. 108
Февраль Красная книга-сигнал опасности. 1)Дать детям представления о том, почему исчезли на нашей планете многие виды растений и животных.
2) Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,животными.
Бондаренко Т. М.
«Экологические з-я 6-7 лет» Занятие 7,стр. 122
Март Праздник» Мы-друзья природы». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. Доставить детям радость от участия в празднике. Бондаренко Т. М.
«Экологические з-я 5-6 лет» Занятие 12,стр. 85
Апрель Север- царство льда и снега. Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Север а и тундры. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособление растений и животных к условиям северного климата. Воронкевич О. А.
«Добро пожаловать в экологию» З-е 2,стр. 205
Май Строим экологический город. Уточнить знания детей о факторах окружающей среды, для жизни на планете Земля. Формировать
Умение прогнозировать последствие своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание беречь и охранять красоту природы.
Ворнкевич О. А.
«Добро пожаловать в экологию» Занятие 2,
Стр. 271