Екатерина Данилина
Экологический проект «Прорасти семечко»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОРАСТИ СЕМЕЧКО»
Старшая группа № 10
Воспитатель: Данилина Е. В. ,
Экологический проект «Прорасти семечко»
Старшая группа
Тип проекта :
По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
Публикация «Экологический проект „Прорасти семечко“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цели проекта :
— Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой
— Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями);
— Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.
Задачи проекта :
1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.
2. Развитие у детей познавательной активности, психических процессов.
3. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.
4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Участники проекта :
Воспитатели: Данилина Е. В., Сизова Ю. Ю.
Родители и дети старшей группы.
Актуальность проекта :
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект : «Прорасти семечко». Через самостоятельную практически — исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.
Подготовительный этап:
— подготовить природный материал для детской деятельности (ростки различных растений);
— подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи, дидактические игры и др. ;
Содержание проекта :
— провести с детьми цикл наблюдений за растущими растениями и цветами в группе, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, рассказов, фотографий;
— на основе наблюдаемого провести различные виды НОД, расширяющие представления детей о растениях и цветах;
Ожидаемый результат:
Результат работы по данному проекту – создание «Солнечной» цветочной клумбы и грядки с «Пряными травами». У детей сформируется умение различать особенности роста различных растений и ухода за ними. Расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисковую и познавательно–исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. Овладение детьми основами эстетической и экологической грамотности при взаимодействии с природой.
Реализация проекта :
1. Деятельность познавательного цикла:
• Наблюдение за растениями, растущими в группе – «Бархатцы», «Астры»,
«Алиссиум» и др. ;
• Рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» — И. Левитана, «Цветы и плоды» — И. Хруцкого;
• Беседа «Растения — нам добрые братья»;
• Исследовательская деятельность – «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки», «Зеленый детский сад»
2. Чтение, заучивание:
• «Дремучий лес» С. Погореловского;
• «Зачем луку луковица»;
• Загадывание загадок о растительном мире;
• Чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина; «Удивительная грядка» Ю. Коваль.
3. Деятельность детей:
• Практическая деятельность в экологических тетрадях «Как растет семечко».
• Рисование «Красивые цветы», «Вырос цветок» и т. д. ;
• Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» — лепка; «Выкладывание цветка из камушков» — конструирование; «Красивый цветок», «Дерево» — аппликация;
• Пальчиковая гимнастика «Цветок»;
• Развивающие игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде» и др.
Формирование эмоционально-положительного настроя Познавательные задачи Методические и практические приемы
1. Вызвать у детей интерес к семенам и росткам растений; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. 1. Выбор семян. 2. Эмоциональный настрой детей: разговор с семенами. 3. Фотографирование во время посадки семян, во время ухода за ними.
4. Элементы психогимнастики «Цветок».
5. Учить видеть «настроение» ростков, от чего это зависит.
6. Письма-рисунки семенам и проросшим растениям.
7. «Письма» детям от семян.
8. Труд с целью – помочь.
9. Игры – изображения.
10. Элементы экосказок (театрализованная деятельность).
11. Передача проросших растений в другие группы детского сада. Высадка в клумбы.
1. Наблюдение, циклические наблюдения.
2. Элементы исследовательской деятельности.
3. Рисование растений (в альбоме).
4. В экологической тетради — отметка роста растений в разные периоды.
5. Игры на развитие наблюдательности, познавательных способностей детей.
6. Работа с иллюстрациями «Как нельзя делать?»
2. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к семенам и росткам как к живым существам, воспитывать привычку заботиться о них в ходе активной деятельности. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, любовь к ближнему. Сформировать представления: о жизни семян как живых существ (растут, развиваются, могут быть грустными, здоровыми, больными); о строении (корень, стебель, веточки); о развитии ростков; о влиянии света, тепла, воды; об изменении жизнедеятельности в разные времена года; о роли человека в жизни растений; о экологически грамотном поведении, общении человека с растением.
Посадка семян цветов «Бархатцы», «Астры», «Алиссиум»
1. Подготовили лунку для посадки
2. Положили семена и закопали
3. Обильно полили
МЫ вырастили рассаду
Дети вырастили рассаду для цветочной клумбы.
И рассаду для огорода.
Сажаем растения на грядку
1. Высадили на грядку «Пряные травы» : укроп, петрушку, кориандр, чабер, мяту.
2. Посадили огурцы.
Создание «Солнечной клумбы»
1. Рассаду цветов высадили на клумбу
2. Поливаем из детских леек
3. Рыхлим и удаляем сорняки