ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Экологический проект «Пришла весна — земля проснулась»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование знаний детей о сезонных изменениях в природе, интереса к исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях и в условиях открытого грунта
1. Название проекта «Весна пришла - земля проснулась»
2. Проблема
Публикация «Экологический проект „Пришла весна — земля проснулась“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, в недостаточной степени имеют представление о посадке и выращивании растений, особенностях ухода за ними в комнатных условиях и в открытом грунте. Снижен уровень речевого развития,. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
3 Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса формировать и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Дети испытывают потребность в общении с природой. Им необходимо научится наблюдать, сопереживать, любить природу, Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
4 Авторы проекта Воспитатели группы, родители
5 Участники проекта Дети, педагоги, родители
6 Тип проекта Познавательно - исследовательский
7 Срок проведения долгосрочный
8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие;
социально- коммуникативное развитие
физическое развитие
трудовое воспитание
художественно-эстетическое развитие
9 Цель проекта формирование знаний детей о сезонных изменениях в природе, интереса к исследовательской, трудовой деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях и в условиях открытого грунта
10 Задачи проекта
Формировать знания детей о весенних изменениях в природе;
Развивать познавательную активность детей: расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике, формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и условиях открытого грунта, обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Формировать у детей положительное отношение к природе, желание оберегать её
Развивать творческие способности детей,
Активизировать совместную детско-родительскую деятельность
11 Формы работы с детьми.
Образовательная деятельность по теме
Познавательные беседы, беседы по ОБЖ в весеннее время
Развивающие образовательные ситуации
Чтение художественной литературы, стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и фотографий;
Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок
Работа с родителями
1. Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.
2. Творческая деятельность детей и родителей по созданию работы для участия в выставке.
3. Создание скворечников для птиц.
4. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей.
12 Мотивационный этап:
В группу к детям приходит Дед Мороз (игрушка) с просьбой рассказать о весне, ее приметах, о деятельности людей ранней весной. На протяжении всего проекта Дед Мороз узнает от детей «Что же такое Весна!».
Проблемно – деятельностный этап
познавательные беседы о весне
«Признаки весны», «Птицы весной», «Весна в лесу», «Насекомые весной», «Как звери весну встречают», «Труд людей весной», «Первоцветы». «Особенности произрастания растений»
Беседы по безопасности весной
«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».
«Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и. т. д.)
«А деревцу больно?»
Составление рассказов по мнемотаблице
Речевое развитие «Весна в лесу»
Экологическое развитие «Пришла весна, прилетели птицы»
Обучение грамоте «Ранняя весна»
Рисование «Ранняя весна», «Весенние цветы»
Аппликация «Березоньки»
Лепка «Птички», «Божья коровка»
Конструирование из бумаги «Скворечник», "Гусеничка"
Чтение художественной литературы.
Рассказы: Е. Чарушин «Лисята», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна», Г. Снегирев «Ласточка», В. Бианки «Лесные домишки», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».
Пословицы, поговорки, загадки о весне.
Дидактические игры:
"Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Бывает – не бывает», «Летает – не летает», «Узнай цветок по описанию», «У кого какой домик», «Чьи припасы», «Что в лесу растет», «Кто в лесу живет».
Фантазийные рассказы, сказки на темы:
«Солнце просыпается и …», «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, если разрушают гнёзда птиц». Речевые игры:
«Подбери слово» «Где спрятался звук?» «Чей хвост?» «Один и много»
речевые логические задачи:
«Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?» «Можно ли срывать цветы, занесенные в Красную книгу»
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет».
Исследовательская деятельность:
«В мире интересных открытий» (опыты с водой, снегом, ветром) «Очистка воды», «Вода-твердый лед», «Почему плачет сосулька», «Как увидеть воздух».
Сюжетно - ролевая игра:
«Дача», «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Семья на прогулке в лесу», «Магазин цветов».
наблюдения: за срезанными ветками различных деревьев, за изменениями роста рассады цветов на подоконнике, за прохожими, за небом, за деревьями, за дождем, за насекомыми, за облаками, за птицами
Трудовая деятельность: подготовка и посадка семян цветов на рассаду на подоконнике, уход за всходами, подготовка клумбы для высаживания рассады на участке, высаживание и уход за цветами на клумбе.
13 Практическая значимость
- приобретение детьми знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны;
- приобретение детьми практических навыков по посадке и выращиванию растений.
- дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной;
- приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукт:
1. Календарь наблюдений (книжка малышка с результатами наблюдений ухода за растениями)
2. выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»
3. альбом для рассматривания «Весна»
4. Совместная акция с родителями «Каждому скворцу по дворцу»