Лучший педагог года

Экологический проект «Пришла весна — земля проснулась»

ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Экологический проект «Пришла весна — земля проснулась»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

Формирование знаний детей о сезонных изменениях в природе, интереса к исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях и в условиях открытого грунта

1. Название проекта «Весна пришла - земля проснулась»

2. Проблема

Публикация «Экологический проект „Пришла весна — земля проснулась“» размещена в разделах

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, в недостаточной степени имеют представление о посадке и выращивании растений, особенностях ухода за ними в комнатных условиях и в открытом грунте. Снижен уровень речевого развития,. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

3 Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса формировать и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Дети испытывают потребность в общении с природой. Им необходимо научится наблюдать, сопереживать, любить природу, Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

4 Авторы проекта Воспитатели группы, родители

5 Участники проекта Дети, педагоги, родители

6 Тип проекта Познавательно - исследовательский

7 Срок проведения долгосрочный

8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие;

социально- коммуникативное развитие

физическое развитие

трудовое воспитание

художественно-эстетическое развитие

9 Цель проекта формирование знаний детей о сезонных изменениях в природе, интереса к исследовательской, трудовой деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях и в условиях открытого грунта

10 Задачи проекта

Формировать знания детей о весенних изменениях в природе;

Развивать познавательную активность детей: расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике, формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и условиях открытого грунта, обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Формировать у детей положительное отношение к природе, желание оберегать её

Развивать творческие способности детей,

Активизировать совместную детско-родительскую деятельность

11 Формы работы с детьми.

Образовательная деятельность по теме

Познавательные беседы, беседы по ОБЖ в весеннее время

Развивающие образовательные ситуации

Чтение художественной литературы, стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий;

Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок

Работа с родителями

1. Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.

2. Творческая деятельность детей и родителей по созданию работы для участия в выставке.

3. Создание скворечников для птиц.

4. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей.

12 Мотивационный этап:

В группу к детям приходит Дед Мороз (игрушка) с просьбой рассказать о весне, ее приметах, о деятельности людей ранней весной. На протяжении всего проекта Дед Мороз узнает от детей «Что же такое Весна.

Проблемно – деятельностный этап

познавательные беседы о весне

«Признаки весны», «Птицы весной», «Весна в лесу», «Насекомые весной», «Как звери весну встречают», «Труд людей весной», «Первоцветы». «Особенности произрастания растений»

Беседы по безопасности весной

«Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».

«Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и. т. д.)

«А деревцу больно?»

Составление рассказов по мнемотаблице

Речевое развитие «Весна в лесу»

Экологическое развитие «Пришла весна, прилетели птицы»

Обучение грамоте «Ранняя весна»

Рисование «Ранняя весна», «Весенние цветы»

Аппликация «Березоньки»

Лепка «Птички», «Божья коровка»

Конструирование из бумаги «Скворечник», "Гусеничка"

Чтение художественной литературы.

Рассказы: Е. Чарушин «Лисята», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна», Г. Снегирев «Ласточка», В. Бианки «Лесные домишки», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».

Пословицы, поговорки, загадки о весне.

Дидактические игры:

"Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Бывает – не бывает», «Летает – не летает», «Узнай цветок по описанию», «У кого какой домик», «Чьи припасы», «Что в лесу растет», «Кто в лесу живет».

Фантазийные рассказы, сказки на темы:

«Солнце просыпается и …», «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, если разрушают гнёзда птиц». Речевые игры:

«Подбери слово» «Где спрятался звук?» «Чей хвост?» «Один и много»

речевые логические задачи:

«Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?» «Можно ли срывать цветы, занесенные в Красную книгу»

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет».

Исследовательская деятельность:

«В мире интересных открытий» (опыты с водой, снегом, ветром) «Очистка воды», «Вода-твердый лед», «Почему плачет сосулька», «Как увидеть воздух».

Сюжетно - ролевая игра:

«Дача», «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Семья на прогулке в лесу», «Магазин цветов».

наблюдения: за срезанными ветками различных деревьев, за изменениями роста рассады цветов на подоконнике, за прохожими, за небом, за деревьями, за дождем, за насекомыми, за облаками, за птицами

Трудовая деятельность: подготовка и посадка семян цветов на рассаду на подоконнике, уход за всходами, подготовка клумбы для высаживания рассады на участке, высаживание и уход за цветами на клумбе.

13 Практическая значимость

- приобретение детьми знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны;

- приобретение детьми практических навыков по посадке и выращиванию растений.

- дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной;

- приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукт:

1. Календарь наблюдений (книжка малышка с результатами наблюдений ухода за растениями)

2. выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»

3. альбом для рассматривания «Весна»

4. Совместная акция с родителями «Каждому скворцу по дворцу»

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Пришла весна — земля проснулась»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Пришла весна — земля проснулась»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГРИЩЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД