Получи документы

Экологический проект «Покормим птиц зимой» второй группы раннего возраста

Гасратова Зинфира Абдуллаховна
Экологический проект «Покормим птиц зимой» второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

(МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды)

Подготовила: Гасратова

Зинфира Абдуллаховна

Тында 2017 Воспитатель 1 кв. категории

Введение.

Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Публикация «Экологический проект „Покормим птиц зимой“ второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти,- с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Экологическое воспитание дошкольников возможно при определё нных условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы); воспитании гуманно- деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определённых норм поведения.

Паспорт проекта

Название проекта : «Покормим птиц зимой»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой,

Продолжительность: краткосрочный – одна неделя

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

Проблема

Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта

• Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

• Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

• Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

• Создать необходимые условия в группе по формированию целостного

представления о жизни зимующих птиц.

• Дать детям элементарное представление о кормушках для птиц.

Задачи проекта

Обучающие:

Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы проекта

1. Подготовительный:

• Подбор дидактического материала, наглядных пособий, (книги, картины, иллюстраций с изображением птиц).

• Подбор художественной литературы

• Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Реализация проекта :

1. Работа воспитателя с детьми.

• Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой», «У кормушки».

• Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

• Дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери птицу».

• Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках»,

«Птички летают».

• Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».

• Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Сорока Белобока».

• Беседы «Как узнать птиц «Покормим птиц зимой».

• Беседа о зимующих и перелетных птицах.

• Заучивание стихотворения А. Барто «Воробей».

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко».

Художественное творчество:

• Рисование «Корм для птичек».

• Рисование коллективная работа «Птички на дереве»

• Лепка «Ягоды для снегирей»

• Лепка «Зернышки для птичек»

Музыкальная деятельность:

Слушание:

«Птичка» (вступление, муз. Г. Фрида;

«Воробей», муз. А. Руббах

Игра:

«Птички летают», муз. Л. Банниковой

2. Работа воспитателя с родителями:

• Консультация «Как и из чего делают кормушки»

• Консультация для родителей «Покормим птиц зимой».

• Рекомендация «Читаем с детьми»

(В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поет зима аукает»).

3. Совместная деятельность детей и родителей.

«Мастерим кормушки для птиц»

Покормим птиц.

3. Заключительный этап:

• Оформление результата проекта в виде презентации;

• Выставка детских работ;

• Подведение итогов конкурса «Зимняя кормушка для птиц» и выявление

победителей.

• Презентация кормушек.

• Размещение кормушек на участке и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Результаты реализации проекта.

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготавливали кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми и отзывчивыми.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: Узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

• Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

• Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети хором отвечают воробей. Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.

На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

И поиграть в игру

«Ворона и воробей».

Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки.

Рефлексия:

Дети научились называть части тела птицы : клюв, оперение, хвост, лапки.

Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

Конспект занятия по Лепке: «Ягоды для снегирей»

Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: Листы бумаги с изображением силуэта снегиря на веточке рябины, кормушка, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На мольберте развешаны картинки с изображением снегирей на веточке рябины: снегири в кормушке.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлто - бокие сестрицы.

И сороки - белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

- Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

- Какого цвета ягоды рябины?

- Какого размера ягоды?

- Какой формы?

- На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

Выставка работ.

Конспект занятия по рисованию «Корм для птичек»

Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: Листы бумаги с изображением силуэтов синичек. Коричневая, оранжевая, желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте угостим синичек зёрнышками. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу,

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу,

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).

3. После того как дети нарисуют корм, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Рефлексия:

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали много зёрнышек, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

Выставка работ.

Дидактическая игра «Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей,вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна).Воробьев сколько? (воробьев много).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Литература

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

М. Чистяков «Времена года»

А. Барто «Воробей»

О. А Соломенникова «У кормушки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в первой младшей группе «Покормим птиц» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОКОРМИМ ПТИЦ». Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид –.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Александрова Наина Михайловна Конспект занятия.

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Покормим домашних птиц» «Покормим домашних птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и группировки различных мелких предметов; закреплять.

ООД младшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект оод по познавательной деятельности в младшей группе Воспитатель МБДОУ»Детский сад 34» ст. Староджерелиевской воспитатель: Потоля.

Проект «Покормим птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Воспитатели: Коржова Я. А. Срок проекта – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта.

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.

Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам «Подкормите птиц зимой» Птицы- друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Экологический проект в разновозрастной группе (2–4 года) «Покормим птиц зимой» Проект по экологии «Покормим птиц зимой» Паспорт проекта. Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: познавательно-творческий.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Комнатные растения» Цель: Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Покормим птиц зимой» второй группы раннего возраста
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Покормим птиц зимой» второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гасратова Зинфира Абдуллаховна (УИ 270746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД