Ольга Горькова
Проект в первой младшей группе «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ПОКОРМИМ ПТИЦ».
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Вид – информационно - творческий.
Тип – краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации- 14.11.2016г-18.11.2016г.
Участники – воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Покормим птиц“» размещена в разделах
Актуальность: В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Я обнаружила, что у детей 1 младшей группы отсутствуют систематизированные знания об окружающем мире, о мире птиц, о том, что им можно и нужно помогать в трудное время года. В то же время доступно достаточно литературы и наглядных материалов по данной теме. Я решила провести проектную деятельность с воспитанниками, чтобы вызвать интерес к жизни птиц, обогатить знания по данной теме, привлечь детей к активному наблюдению и подкормке птиц.
Цель: Формировать представление о птицах, как о живых существах в природе, о роли человека в жизни птиц.
Этапы работы:
1. Подготовительный – создание необходимых условий для реализации проекта (подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование непосредственной образовательной деятельности, разработка конспекта, изготовление д/и «Кто не птица?», шапочек для п/и «Воробушки и кот»).
2. Основной (практический) – внедрение в воспитательный - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о птицах.
3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта, оформление фотоальбома «Как мы птиц кормили, изготовление съедобных кормушек.
Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, голубь, синица, ворона, снегирь, внешним видом, повадками, голосом.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
3. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
4. Закреплять навыки пальчикового рисования, аппликации, лепки.
5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Работа с родителями: Прекрасный повод сделать полезное дело вместе с ребенком, проявить заботу о пернатых – смастерить кормушку. Но обычные домики из пакетов и пластиковых бутылок не практичны, к тому же они, находясь под влиянием погодных условий, выглядят не эстетично. Поэтому мы предложили родителям альтернативный вариант – изготовить съедобную кормушку. Сделав это, они подарят своим малышам возможность прикоснуться к миру природы, наблюдать забавное поведение птиц, даже если это обычные воробьи.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
УТРО: Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».
Цель: познакомить детей с внешним видом птицы (воробья, голубя, вороны, синицы, снегиря, показать, что у всех птиц есть перья, крылья, хвост, клюв.
НОД: Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай! слушать
Улетела птичка…Ай!
Цель :познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за голубями.
Цель: обратить внимание на внешний вид птиц, их повадки, развивать наблюдательность.
Труд: Кормим птиц.
Цель: дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, получить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
ВЕЧЕР: Д/и «Кто не птица?»
Цель: закреплять знание внешнего вида птиц, учить отличать птиц от других животных.
ВТОРНИК.
УТРО: Рассматривание кормушки, сделанной родителями.
Цель: донести до понимания детей для чего нужна кормушка, объяснить, что люди могут помогать птицам зимой.
НОД: Рисование пальчиковое «Ягоды для птиц»
Цель: закрепить прием изображения ягод при помощи пальцев, побуждать желание включаться в творческую деятельность, закреплять представление о жизни птиц зимой.
Физкультминутка:
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
(машут руками, как крыльями)
Мы выжили! (хлопают)
Мы дожили! (топают)
Мы живы! Живы мы! (прыгают)
ПРОГУЛКА: Наблюдение за воробьем.
Цель: обратить внимание детей на внешний вид воробья, его повадки; активизировать слова маленький, быстрый, прыгает.
Труд: Вместе с воспитателем развешиваем кормушки.
З. Александрова
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
Цель: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений, повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
ВЕЧЕР: ЧХЛ Стихотворение А. Прокопьевой «Снегири»
Снегири рябину ели,
Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели
От такого кушанья!
Цель: познакомить детей со стихотворением, учить слушать и запоминать, побуждать к рассматриванию картинок в книгах.
Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек».
Цель: развивать у детей фантазию, воображение, учить складывать из кубиков домик по образцу.
СРЕДА.
УТРО: Слушанье голосов птиц.
Цель: познакомить с голосами воробья, вороны, голубей, учить различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.
НОД: Лепка «Ягоды рябины для птиц».
Цель: формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями жестких ладоней, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
Гимнастика для глаз «Синичка» : дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за вороной.
Цель: обратить внимание детей на особенности внешнего вида птицы, ее повадки.
Труд: Готовим корм для птиц – смешиваем семечки, крупу, зерна.
Цель: учить трудиться вместе со взрослыми, получать положительные эмоции.
П/и «Воробей»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить громко и тихо.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
Кар- кар -кар (громко)
(Дети бегают, размахивают руками, как крыльями).
Только к вечеру устали
И все вместе засыпали.
(Кар- кар -кар!) (тихо).
(Садятся на корточки, руки под щеку).
ВЕЧЕР: Д/у «Чей голос?»
Цель: закреплять умение различать птиц по голосу, сопоставлять голос птицы с изображением птицы на картинке.
ЧЕТВЕРГ.
Утро: Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Ты, малыш воробей,
На морозе не робей,
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
НОД: Слушание потешки «воробей, воробей».
Воробей, воробей,
Подлетай, не робей,
Семечки поклюй с ладошки,
Потанцуй на тонких ножках.
Цель: воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами, сидящими на деревьях.
Цель: продолжать формировать представление о жизни птиц, учить замечать красоту окружающего мира.
Труд: Кормим птиц.
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, донести до понимания детей, что птицы нуждаются в нашей помощи.
П/ и: «Вороны и собачка»
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
ВЕЧЕР: ЧХЛ Рассказ Л. Толстого «Был у Вари чиж».
Цель: познакомить детей с литературным произведением, помочь понять содержание, учить внимательно слушать, формировать навыки диалогической речи.
Д/и с прищепками «Птичка».
Цель: закреплять знание внешнего вида птицы, частей ее тела, активизировать слова «крылья», «хвост», «клюв», развивать мышление, координацию движений, моторику.
ПЯТНИЦА.
УТРО: ЧХЛ Стихотворение И. Токмаковой «Голуби»
Голуби, голуби, раз, два, три,
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Цель: учить понимать художественное слово, внимательно слушать.
НОД: Аппликация групповая «Птицы на кормушке».
В зимний день среди ветвей
Стол накрытый для гостей,
Дощечка новая- для птиц столовая
зовет обедать, крошек отведать!
Цель: создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с бумагой и клеем, прививать аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Динамическая пауза «Надо в дорогу мне торопиться». Дети двигаются под музыку, изображая полет птиц –ходьба, бег, подскоки).
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: развивать наблюдательность, формировать интерес к миру природы.
Труд: Готовим корм для птиц – крошим хлеб, оставшийся от обеда.
Цель: продолжать учить заботиться о птицах, напомнить о том, что люди должны помогать птицам.
П/и «Воробушки и кот».
Цель: упражнять в беге стайкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.
ВЕЧЕР: Рассматривание альбома «Как мы кормим птиц».
Цель: учить детей понимать, что изображено на фотографиях, осмысливать, отвечать на вопросы воспитателя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В результате проделанной работы дети познакомились с птицами (воробьем, голубем, вороной, синицей, снегирем, научились различать их по внешнему виду и по голосам;
обогатился словарь детей, они научились употреблять в диалогической речи слова по данной теме;
познакомились с короткими литературными произведениями о птицах, выучили наизусть стихотворение А. Барто «Птичка», потешку «Воробей, воробей»;
упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина, приклеивании. Упражнялись в аккуратном исполнении творческих работ;
оформлен стенд с фотографиями птиц на кормушках, изготовленных родителями, детей во время подкормки птиц, творческих работ детей по данной теме.
Методическая литература:
1. «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М, Васильевой, Т. Комаровой; 2.«Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Г. И. Винникова.