Голованова Светлана
Экологический проект «Подарите птицам дом» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Информационно-практико-ориентированный
Вид: групповой, краткосрочный
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.
Цель проекта : Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; любовь к природе. И как следствие любовь к своему краю, к своей малой родине, и к своей стране в целом. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Публикация «Экологический проект „Подарите птицам дом“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Уточнить и расширить представления детей о том, как в весеннее время оживает всё кругом; весна для всех создаёт хорошие условия и хорошее настроение.
Актуальность
У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. Прививая любовь к природе, мы развиваем в детях любовь к своей родине.
Этапы реализации проекта
1. Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение
продукта проекта;
-создание игровой ситуации;
-сбор материалов.
2. Планирование - определение источников информации;
- способ сбора информации;
- разработка внеклассного занятия, экскурсий, открытого
урока, консультаций для родителей;
распределение обязанностей между группами.
3. Результаты и выводы:
-сбор информации;
-оформление выставки.
4. Заключительный – презентация выставки.
Перспектива. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Ожидаемые результаты реализации проекта :• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц обитающих в нашем регионе. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание построить скворечники- поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.