Ирина Бахвалова
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого существа и отчуждением его от природы, что играет негативную роль с точки зрения экологического образования. Это отчуждение может быть частично преодолено с помощью создания среды для общения с природой, развивающей среды для экологического образования. Этот процесс должен соответствовать целям создания развивающей предметной среды как таковой, то есть способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности. Главной же задачей является создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения.
Темочки:
Данный проект направлен на воспитание трудовых навыков, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения, бережного отношения к природе. Проект включает в себя уход за растениями, наблюдение, сбор и использование экологически чистого урожая, знакомство с правилами экологической безопасности, природоохранными мероприятиями.
Цель проект :
1. Воспитание гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу.
2. Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях живой природы, биологического цикла растений, изменения в разные времена года.
3. Формирование у ребенка целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
2. Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
3. Учить различать растения по форме листьев, цветам, плодам.
4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
5. Способствовать обобщению полученных знаний и их использование в практической деятельности.