Ирина Резвих
Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Перелётные и зимующие птицы» .
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : кратковременный.
Срок реализации: с 13.11.17 по 24.11.2017.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Публикация «Экологический проект „Перелетные и Зимующие птицы“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах нашего поселка, о роли человека в их жизни.
• Научиться определять зимующих птиц по внешнему виду.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь выжить в суровых зимних условиях.
• Укреплять сотрудничество сотрудников ДОУ с родителями.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Выбор темы «Перелетные и зимующие птицы» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Предполагаемый результат:
• расширение знаний о перелётных и зимующих птицах нашего поселка;
• повышение интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы;
• -воспитание любви и бережного отношения к птицам.
• укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Охват проекта : 23 ребенка подготовительной группы и их родители, воспитатель.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», просмотр презентаций: «Птицы Ростовской области», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»
Этапы проекта :
Подготовительный :
• определение цели и задач проекта;
• разработка плана проведения мероприятий проекта;
• подбор методической, справочной, энциклопедической литературы;
• презентация «Перелетные и зимующие птицы»;
• подбор стихотворений, загадок, песен, мультфильмов для детей;
• подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.
Практический:
Мероприятие Цель Ответственный
Беседа «Перелетные и зимующие птицы»
-формирование экологической культуры у детей. Резвих И. В. (воспитатель)
Рассматривание фотографий птиц. просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы»
-закрепить знания и дать новые представление о перелётных и зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
Резвих И. В. (воспитатель)
Чтение подборки стихотворений о птицах.
Заучивание наизусть стихотворения «Снегири» В. Степановой; «Покормите птиц зимой» А. Яшина
-помочь детям запомнить стихотворение,выразительно читать.
- развивать способность понимать и чувствовать настроение стихотворения, его ритмичность, музыкальность. Воспитывать любовь к художественной литературе
Резвих И. В. (воспитатель)
Беседа «Перелетные и зимующие птицы»
-закрепить и расширить знания о перелетных и зимующих птицах; способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций; развитию мелкой моторики, мышления. Резвих И. В. (воспитатель)
Дидактическая игра «Кто лишний» - закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Резвих И. В. (воспитатель)
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка» -развивать мышцы кисти Резвих И. В. (воспитатель)
Дидактическая игра «Найди тень» -учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Резвих И. В. (воспитатель)
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Дидактическая игра
«Прилетели птицы».
учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Резвих И. В. (воспитатель)
Презентация «Птицы Ростовской области» -вызвать интерес к птицам нашей области, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Резвих И. В. (воспитатель)
Рисование «Птицы» продолжать учить детей рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Закреплять усвоенные ранее навыки рисования. Развивать самостоятельность при выборе сюжета.
Резвих И. В. (воспитатель)
Отгадывание загадок о птицах
.
Пословицы и поговорки о птицах.
закрепление умений у детей отгадывать загадки. Резвих И. В. (воспитатель)
Дидактическая игра «Составь целое из частей» формировать целостное восприятие предмета;
активизировать словарь;
развивать мелкую моторику;
Резвих И. В. (воспитатель)
Наблюдение за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;
-вспомнить названия зимующих птиц. которых мы видим на улицах нашего поселка. — воробей. голубь. ворона. синица. Резвих И. В. (воспитатель)
Подвижная игра «Перелет птиц» -закрепить умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Резвих И. В. (воспитатель)
Изучение корма для подкормки птиц;
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о корме для птиц. Резвих И. В. (воспитатель)
Оформление стенгазеты «Берегите птиц!» -. учить детей определять содержание коллективной работы, последовательность выполнения. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность Резвих И. В. (воспитатель)
Выставка детских рисунков «Птицы- наши друзья!»
расширение и обогащение знаний о зимующих птицах Резвих И. В. (воспитатель)
Работа с родителями:
-консультации «Птицы- наши друзья», «Чем покормить птиц зимой?»;
-совместное творчество с детьми «Птицы : зимующие и перелетные»;
-изготовление кормушек для птиц;
-сбор корма для подкормки птиц;
3. Заключительный.
• Выставка детских рисунков «Птицы – наши друзья!»
• Оформление стенгазеты «Берегите птиц!»
• Просмотр мультфильма ''Чем важны птицы'' Развивающий мультфильм для детей - YouTube.
Результаты реализации проекта :
• расширен кругозор детей о зимующих и перелетных птицах.
• улучшилась предметно-развивающая среда.
• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам. (изготовили кормушки для птиц, принесли корм для подкормки)