Надежда Мальцева
Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа)
Автор проекта : Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска
Тип проекта : информационный, по содержанию – «ребенок и природа»; ребенок – участник проекта от зарождения идеи до получения результата; открытый, в контакте с семьей, групповой; краткосрочный.
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы нашего края“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель-результат: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Проблема: Как помочь зимующим птицам?
Материал и оборудование: шапочки – ободки птиц, флэшка с записью голосов птиц, атрибуты к подвижным играм, набор дидактических игр о птицах, бумага, карандаши, краски, трафареты силуэтов птиц, ножницы, клей, изображение зимующих птиц в формате «Презентации», разнообразный корм для кормушек (семена, альбомы с иллюстрациями, изображающими зимующих птиц, консультация по изготовлению кормушек из бросового материала, памятка-рекомендация «Как кормить птиц».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный.
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Составление плана работы.
• Обсуждение срока выполнения работы.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
2-й этап. Основной.
1-й день Беседа «Что мы знаем о птицах нашего города?»
Цели: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитание любознательности, внимания, навыков доброго отношения к птицам. (Приложение 1.)
Аудио прослушивание голосов птиц.
Цель: развивать слуховое восприятие; закрепить умение угадывать птиц по голосу.
Игровое упражнение «Птичья столовая».
Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц. (Приложение 5.) Воспитатели группы
Дети
2-й день Чтение художественной литературы о птицах : В. Звягиной «Воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин,
Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой.
Пальчиковая игра: «К кормушке».
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом. (Приложение 5.)
Презентация иллюстраций с изображением зимующих птиц и оформление фотоальбома «Зимующие птицы нашего края».
Цель: учить составлять рассказ о зимующих птицах, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус. Воспитатели группы
Дети
3-й день Наблюдение за птицами, прилетающие на участок детского сада.
Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе. (Приложение 3.)
Сбор семян для подкормки птиц в зимний период.
Цель: вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать умение трудиться сообща. (Приложение 3.)
П/и «Собачка и воробьи».
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. (Приложение 5.)
Этюд: «Воробушек». Мимические упражнения.
Цель: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ. (Приложение 4.) Дети и воспитатели
Дети
Дети
4-й день НОД «Зимующие птицы нашего края».
Экскурсия в зимний лес с размещением кормушек
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. (Приложение 2.)
Изготовление стенгазеты: «Птичья столовая».
Цель:закрепить внешний вид птиц, знания о корме для птиц; совершенствовать умение аккуратно вырезать по контуру и приклеивать.
Д/и «Какой? Какая?», «Один – много», «Найди двух одинаковых птиц».
Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных, подбирать антонимы к словам, внимание, мышление. (Приложение 5.)
Речевое упражнение «Скажи наоборот», «Назови ласково».
Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; внимание, мышление. (Приложение 5.)
Дети
5-й день Развешивание кормушек на территории детского сада.
Цель: привлечь родителей к изготовлению кормушек, вызвать желание подкармливать птиц зимой, прививать любовь к птицам.
Экологическая инсценировка «Доживем до весны».
Цель: активизация словаря, творческого воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ, четко произносить текст; воспитывать уверенность в себе.
(Приложение 4.)
П/и «Птичка раз, птичка два».
Цель: формировать умение детей выполнять движения по счёту; развивать быстроту, ловкость. (Приложение 5.) Воспитатели, родители и дети
Дети
3-й этап. Заключительный.
Подведение итогов.
• В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• У детей и родителей появилась заинтересованность к жизни зимующих птиц, желание им помогать.
• У детей наблюдалось развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Презентация проекта.
Литература
1. Веракса Н. Е., Васильева, М. А., Комарова, Т. С. «От рождения до школы» Мозаика-Синтез 2016г.
2. Зверева-Андреевская, Е. Г., Монтазери, О. Н., Игошина, М. А. Окружающий мир. – ЮВЕНТА, 2006.
3. Киреева, Л. Г., Бережнова, С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград : Учитель, 2008.
4. Кобзева, Т. Г., Холодова, И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. – Волгоград : Учитель, 2011.