МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

Мамонтова Екатерина
НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления о перелетных птицах

I Программное содержание

1) Образовательные задачи область «Познание» : продолжать знакомить детей с перелетными птицами (ласточка, грач, чиж, дятел, воробей, сорока).

Область «Безопасность» : расширить представления о правилах безопасного поведения в природе, сформировать осознание выполнения требований безопасности.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миров „Перелетные птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Область «Чтение художественной литературы» : вызвать положительные эмоции через чтение произведения.

2) Речевые задачи. Образовательная область «Коммуникация» : расширить и активизировать словарный запас на занятии по теме перелетные птицы (перелетные и кочующие птицы, оперение, окраска, клюв).

3) Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к птицам.

4) Развивающая задача: развитие зрительной памяти.

Ход НОД

Iчасть Вступительная

Сегодня к нам в гости пришла Кар-куша. Она пришла не одна, а со стихотворением. (Кар-куша читает стихотворение)

Ой, как много в мире птиц :

Пеликанов и синиц,

Замородков и клестов

Попугаев и дроздов

Есть фламинго, воробьи

Есть калибри, соловьи

Голуби, кукушки

Дятел, сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Вопросы: 1. О чем это стихотворение? (птицах)

2. Какие птицы присутствуют в стихотворение? (пеликаны,

сова, синица, сокол, дятел и т. д.).

3. Где днем сидит сова? (в дупле)

4. По чему стучит дятел? (по стволу)

IIчасть Основная

Еще Кар-куша принесла нам загадки. Сейчас я вам их загадаю, и если вы отгадаете правильно, картинка появиться на экране.

1)Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Кто это ребята? Правильно, это ласточка.

1 слайд. А теперь попробуйте описать ласточку. (отвечать надо полным ответом)

Какого она цвета?

Какие у нее крылья, хвост, клюв?

Какая она птица зимующая или перелетная?

Почему она улетает на зиму?

Чем она питается?

Из чего она строит домик?

(рассказ воспитателя про ласточку)

Описание ласточки

Клюв Ласточки треугольной формы, короткий, широкий и плоский. Рот у Ласточки широкий. Крылья птиц узкие и длинные. Хвост Ласточки обычно с вырезом или вильчатый. Оперение у птиц плотное. Окраска оперения Ласточки сверху темное, часто синеватое или зеленоватое с металлическим блеском, снизу белое или светлое. Гнезда Ласточки устраивает из глины или земли, смешанной со слюной. Свои гнезда Ласточки прикрепляют к скалам или стенам построек. Питается Ласточка почти исключительно насекомыми, находящимися в воздухе. Мелких насекомых Ласточка заглатывает, пролетая с открытым ртом сквозь их скопления, а крупных догоняет. Сидящих насекомых Ласточки схватывают редко.

2)Весной прилетает птица

Поле вспашут – там любит кормиться (грач)

Кто это ребята? (грач)

2 слайд. А теперь попробуйте описать его.

Какого он цвета?

Какой у него клюв, хвост, крылья?

Чем он питается?

Какая это птица перелетная или зимующая?

Почему эта птица перелетная?

(рассказ воспитателя про грача)

Описание грача

Клюв более тонкий, чем у вороны. Перья чёрные, с фиолетовым отливом. Пища грача тоже весьма разнообразна. С прилета - в основном зерна овса. На проталинах ищет семена прошлогодних трав и ловит наземных жуков. С началом пахоты повышается роль земляных червей, их птица собирает, шагая за плугом или трактором. В период лета майских жуков грачи собираются в рощах и собирают этих вредных насекомых с листьев берез и осин. Летом кормом грачей служат семена кукурузы, гороха, подсолнечника, и лишь в небольшом количестве грачи поедают насекомых, червей.

3) Ест, висит на тонких ветках,

Часто дети держат в клетках,

Глянь-ка, коли разглядишь

Изжелта -зеленый…. (чиж)

Кто это ребята? (чиж)

3 слайд. Опишите чижа.

Какого он цвета?

Какой у него клюв, хвост, крылья?

Чем он питается?

Какая это птица перелетная или зимующая?

Почему эта птица перелетная?

(рассказ воспитателя про чижа)

Описание чижа

Чиж - это серовато-зеленая птичка с робким характером, маленькая, тихая, неприметная. Своё название чиж получил за характерный «чижиный» писк, которым беспрерывно перекликаются отдельные птицы в стаях. Песня чижа довольно разнообразна и состоит как из собственных его коротких «слов и ударов», так и из подражания пению других птиц, преимущественно синиц. Пищей чижей являются семена ольхи, которые они достают из шишек, подвешиваясь к ним на цепких лапках, порою даже вниз головой. Зимой чиж питается в основном семенами березы, а летом не только семенами, но и насекомыми. Чиж - одна из самых распространенных певчих птиц, содержащихся в домашних условиях, благодаря сообразительности и доверчивости к человеку. Из-за этой доверчивости чижи легко попадаются во все ловушки. Они довольно хорошо переносят неволю, делаются очень ручными, выучиваются разным фокусам и могут даже приносить потомство.

Физминутка

Раз- мы встали, распрямились

Два- согнулись, наклонились

Три- руками три хлопка

А четыре – под бока

Пять – руками помахать

Шесть – на место сесть опять.

4)Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит (дятел)

Кто это ребята?

4 слайд. Опишите дятла.

Какого он цвета?

Какой у него клюв, хвост, крылья?

Чем он питается?

Какая это птица перелетная или зимующая?

Почему эта птица зимующая?

(рассказ воспитателя про дятла)

Описание дятла

В окрасе преобладание чёрных и белых тонов, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем и придают птице пёстрый вид. Верх головы, спина и надхвостье чёрные с синеватым блеском. Лоб, щёки, плечи и брюхо буровато-белые. Хвост чёрный. Весной и летом дятлы в больших количествах поедают различных насекомых и их личинок. Корм добывают на стволах и на поверхности земли. Птица долбит преимущественно больные и засохшие деревья, поражённые вредителями, и практически не трогает здоровые. Ранней весной, когда насекомых ещё нет, а семена уже закончились, дятлы пробивают кору лиственных деревьев и пьют сок.

5)Это маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки.

И спасается от кошки. (воробей)

Кто это ребята?

5 слайд. Опишите воробья.

Какого он цвета?

Какой у него клюв, хвост, крылья?

Чем он питается?

Какая это птица перелетная или зимующая?

Почему эта птица зимующая?

(рассказ воспитателя про воробья)

Описание воробья

Окраска оперенья воробья буровато-коричневатая сверху и светлая на брюшке. Спинка воробья коричневого цвета имеет продольные полоски. На голове около глаз имеются полоски коричневого цвета. Надхвостье – сероватого или буроватого цвета. Перья крыльев имеют светло-оранжевую кайму, которые формируют на крыле полосы. Средние кроющие перья на крыльях имеют белые вершины. Окраска клюва и лапок – темная. Основной корм воробья – растительная пища. Насекомых воробьи ловят для того, чтобы выкармливать птенцов, которым в период активного роста необходима белковая пища. В сельской местности для поиска пропитания воробьи слетаются на поля и фермерские угодья, подбирая зерна или семена сельскохозяйственных культур. Весной воробьи склевывают молодые почки на садовых деревьях и кустарниках.

6)Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее? (сорока)

6 слайдОпишите сороку.

Какого она цвета?

Какой у нее клюв, хвост, крылья?

Чем она питается?

Какая это птица перелетная или зимующая?

Почему эта птица перелетная?

(рассказ воспитателя про сороку)

Описание сороки

Сорока хорошо известная птица, имеющая яркую черно-белую раскраску и длинный ступенчатый хвост. Оперение мягкое, густое, черного цвета с белым брюхом, белыми плечами и белыми пятнами на крыльях. Поселяется в мелкорослых лесах поблизости от опушек, в рощах, садах, парках, кустарниковых зарослях пойм рек, по оврагам, балкам, в горах и т. д. Сорока — всеядная птица. Большое место в ее кормовом рационе занимают насекомые, в том числе такие вредные, как хрущи, долгоносики, клопы-черепашки, пилильщики, саранчовые и др. Питается она также мышевидными грызунами, яйцами и птенцами мелких и даже промысловых птиц. Из растительных кормов поедает зерна культурных злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных сорняков.

Зачитывание отрывка из рассказа В. П. Астафьевой о бережном отношении.

Берегите Землю!

Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Не разоряйте птичьего гнезда –

Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора;

Оно, высокое и вековое,

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует всё живое.

Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,

Ведь это все слова,

Что царь природы - ты!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется – с нами рядом.

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, а как вы бережно относитесь к птицам?

IIIчасть Заключительная

Проведение игры «Четвертый лишний»

1. Медведь, дятел, лось, барсук

2. Сорока, скворец, дятел, заяц

3. Ворона, сорока, воробей, волк

4. Дятел, яблоко, ласточка, чиж

5. Грач, сорока, банан, воробей

6. Снегирь, дерево, голубь, клест

7. Синица, цветы, ворона, воробей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Защита» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Защита» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему "Защита" Занятие было приурочено к дню Защитников Отечества, первое занятие- знакомство. Особенностью этого.

Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Живые растения»Исследовательская работа по Ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Живые растения» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Живые растения»[/b] Цель: расширить представление детей о жизни растений;.

Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа)Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа) тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вот так Африка!» подготовительная группа ЗадачиОбразовательные • Объяснить детям, что мы понимает под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом — Африкой;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа)Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Урок по ознакомлению с окружающим миром по теме «Перелетные птицы» Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему "Перелетные птицы ". Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления.

Урок по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы».   Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему "Перелетные птицы ".  Цель: Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мамонтова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД