анна бугримова
Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологического воспитания детей
Тема проекта: «Огород на окне»
Вид проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Познавательный, исследовательский.
Возраст: старшая группа
Авторы проекта: воспитатели и дети группы
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации: Февраль-апрель
Проблема проекта: Можно ли вырастить огород на подоконнике?
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи: 1. Познакомить детей процессом выращивания рассады из семян
2. Сформировать первоначальные трудовые навыки и умения
3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
4. Воспитывать желание выращивать огородные культуры, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
Продукт проекта: Фотовыставка и выставка детских рисунков «Наш огород»
Этапы проекта:
Организационный (февраль)
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Составление плана работы над проектом.
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной (февраль-март)
Практическая деятельность:
Посадка лука. Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Формировать трудовые умения и навыки.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох»
Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена».
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».
Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Рисование «Наш лучок» Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения
Заключительный (апрель)
Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Анализ проделанной работы.
Выставка детских работ. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
Фотовыставка «Наш огород»