Ирина Полякова
Экологический проект «Очистим природу от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Очистим природу от мусора»
Тип проекта : информационно – исследовательский
Участники проекта : дети – педагоги.
По продолжительности реализации проекта : Краткосрочный (4 июля по 15 июля 2022 года).
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами
Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.
Актуальность проблемы
Публикация «Экологический проект „Очистим природу от мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведё тся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (обратить внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (показать положительную и отрицательную деятельность человека).
3. Как сохранить природу (знакомство детей с правилами охраны природы).
Цель проекта :
1. Выяснить причину проявления мусора;
2. Показать способы сортировки, переработки и утилизации мусора;
3. Провести акции: «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Задачи проекта.
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Беседа с родителями: «Мусор в нашей станице».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
II этап - организационный
1. Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: пластик, металл, бумага.
2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.
3. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»
III этап – практическая деятельность
1. Чтение С. Михалкова «Прогулка».
2. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»
3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»
«Корова, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»
4. Беседа «Мусор под ногами опасен».
Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека.
5. Дидактическая игра «Сортируем мусор».
Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.
6. Тематические наблюдения.
В течение недели обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда его складируют? Как поступают с отходами в детском саду? Откуда он там берется? Есть ли в детском саду мусорные баки?
7. Опытно-практическая деятельность.
Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Научить использовать ненужные предметы, создавая из них игрушки.
Опыты с предметами из разных материалов (железо, бумага, пластмасса)
Цель: опытным путем установить способы использования отходов.
Опыт «Изготовление новой бумаги».
Цель: Показать, что кусочки бумаги можно повторно использовать.
Опыт «Откуда берётся и куда девается мусор», дети выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Они выбросили мусор дома, в детском саду в пакет, потом отнесли его в контейнер и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов. Это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу.
Опыт «Как уменьшить количество мусора?»
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого нужно рассортировать мусор и отвезти его в пункты утилизации.
1. Первая проблема - сортировка мусора.
Дети с помощью взрослых сортировали мусор для его последующей переработки и находили возможные варианты переработки мусора с учетом наименьшего вреда для природы и человека
2. Вторая проблема - взрослым предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах.
3. Следующая проблема - «Вторая жизнь». Из старых вещей можно сделать игрушки.
ВЫВОД:
1. Чтение художественной литературы, дидактические игры помогли детям осознать серьезность проблемы мусора
2. В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3. Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дети узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. У детей возникло желание не только навести чистоту и на улицах, но и стремиться к тому, чтобы сохранить эту красоту и чистоту.