Нина Лабудина
Экологический проект «Наши зелёные друзья. Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада№15»Сказка» Лабудина Нина Николаевна.
Название проекта :
"Наши зелёные друзья. "
Тема проекта : Формирование основ экологического мировоззрения.
Тип проекта : Познавательно - исследовательский.
Публикация «Экологический проект „Наши зелёные друзья, Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целевые группы: 20 детей средней группы общеразвивающей направленности.
Сроки реализации:краткосрочный
Цель:Формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (комнатные растения).
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях : внешний вид, строение, условия роста, развития, польза и многообразие.
2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
3. Заинтересовать и привлечь родителей к подготовке необходимого материала.
4. Организовать выставку «Наши зелёные друзья».
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся знания и представления о комнатных растениях.
2. Овладеют умением ухаживать за «Зелёными друзьями».
3. Получат информацию о пользе растений для здоровья человека.
Актуальность проекта
«Чтобы жить нужны: солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Наши зелёные друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Основной.
- Создание соответствующей предметно - развивающей среды в группе.
- Беседы с детьми о растениях.
- Рассматривание растений в природном уголке группы
- Составление описательных рассказов.
- Наблюдения за комнатными растениями.
- Изучение правил по уходу за комнатными растениями.
- Выполнение трудовых поручений воспитателя.
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок.
- Подвижные, настольные, дидактические игры.
- Изобразительная деятельность, лепка.
- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.
3. Заключительный.
- Обобщение результатов работы, их анализ.
- Закрепление полученных знаний и навыков.
- Организация выставки: «Наши зелёные друзья».
Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, цветная бумага, альбом, клей, кисти, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.
Вывод: цель проекта достигнута, у детей сформировалось осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).
Ход реализации проекта
1. Познавательные беседы с детьми:
- «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)».
- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».
- «Что необходимо растениям для их роста и развития».
- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».
- «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»
- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»
2. Рассматривание:
- комнатных растений : герань, фикус, аспидистра, бегония.
- иллюстрации, фотографии с изображением комнатных растений.
- Изучение садового инвентаря.
3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:
- Комнатные растения украшают наш дом.
- Сравнение комнатных и садовых растений.
- Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.
- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?
- Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).
4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.
- Полив растений.
- Рыхление лопаткой.
- Опрыскивание из пульверизатора.
- Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.
- Убирание сухих, вянущих листьев.
5. Чтение художественной литературы.
- Е. Благинина «Герань», «Бальзамин»; Г. Ракова «Фиалка», «Фикус»;Б. Ферпер «Бегония»; С. Каратов «Комнатные цветы»;Ю. Лысаков «Кактус»; «Привередица» русская народная сказка; Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» и др.
6. Творческая деятельность.
- аппликация с натуры «Фикус».
- лепка из пластилина «Листочки».
7. Подвижные игры:
- «Комнатные растения».
На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)
Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)
Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
-«Солнышко и дождик»,
-«Цветы и ветер».
8. Экологическая игра :
«Если бы ты был комнатным цветком».
9. Дидактические игры:
«Узнай растение»,
«Что изменилось?»,
«Найди такой же»,
«Чего не стало»,
«Найди, о чем расскажу»,
«К названному растению беги»,
«Один и много»,
«Кому что надо»,
«Что лишнее»,
«Что и как растет»,
«Найди растение по названию»,
«К названному растению беги»,
«Собери цветок».
10. Пальчиковая игра:
«Цветок».
11. Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»,
12. Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика,
«Собери букет»,
«Цветочное лото»,
Домино – «Цветы».
Результаты проекта :
- Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.
- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.
- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья.
- Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу : очищают воздух, выделяют кислород.
- Созданы условия для ознакомления детей с природой.
- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.
- Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»
- Пополнили словарный запас.
- По итогам реализации проекта была проведена выставка: «Наши зелёные друзья».
Стихи про цветы на окне
(Елена Благинина)
На моём окошке
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонёк.
Весь под волосками
Кактуса пенёк.
Знать, в горшке-то тесно,
Медвежье ушко
Разрослось чудесно,
Пышно, широко.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
«ГЕРАНЬ» Елена Благинина
Герань на подоконнике,
Раскрыла лепестки
И венчик спиц зелененьких
Развесил огоньки.
Когда мне грустно станет,
Весенним вечерком
Тогда цветок герани
Пусть светит маячком.
ФИАЛКА
Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат
Подобно закату он светит устало
И нежный стоит аромат.
Комнатные цветы
Наталия Нищева
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Стихи про фикус
Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.
На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.
Все цветы наш фикус
Быстро перерос,
Жалко расставаться
Было с ним до слез.
Отнесли его мы
В школьный зимний сад,
Был наверно фикус
Этому не рад.
Я решил, что буду
Фикус навещать,
Ведь нельзя же друга
Одного бросать!
Бегония
У бегонии листок -
Будто сжатый кулачок.
Кулачок расправится,
И листок появится.
В гости к нам
Весна пришла.
В рост бегония пошла.
Расправляет кулачки -
Полюбуйтесь на листки!
Не прошло ещё недели -
Уж цветки зарозовели!
За окошком март бушует,
Валит снег, метель метёт,
А у нас весна настала,
И бегония цветёт!
Стихи про полив цветов
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках
Катя – умница большая,
Маленькая дочка