Ольга Махалина
Проект «Птицы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Птицы вокруг нас»
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно-практико ориентированный.
Тип проекта : творческий.
По количеству участников: групповой.
По характеру контактов: в контакте с семьей.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Ноябрь 2018 – Январь 2019 (3 месяца).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста,
Публикация «Проект „Птицы вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта :
Дети любят наблюдать за птицами. Возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе. Помочь детям получить новые знания о птицах, которые обитают на территории России. На основе знакомства с птицами сформировать у детей умение составлять рассказы о них. Я решила разработать проект «Птицы вокруг нас». Проект был задуман и реализован для того, чтобы пополнить и закрепить знания детей о птицах, научить их правильно называть птиц, продолжать развивать речь, память, образное мышление.
Цель:
Разнообразить знания детей о птицах, научить составлять рассказ про птиц.
Проблема:
Недостаточные знания детей о птицах.
Задачи проекта :
Обучающая:
Сформировать у детей представления о птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
Развивать интерес к птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Познакомить родителей с темой и целью проекта, дополнять развивающую среду в группе по теме «Птицы вокруг нас».
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к птицам, бережное отношение к пернатым.
Ожидаемые результаты:
Развить познавательно- исследовательскую деятельность детей.
Сформировать у детей начальные представления о перелетных и зимующих птицах, расширение кругозора детей и словарного запаса.
Закрепить представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации.
Воспитать у детей любовь и уважение к птицам, бережное отношение к пернатым.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный:
Обозначение темы, проблемы и актуальности будущего проекта.
Постановка цели и задачи.
Работа с методическим материалом.
2 этап - реализация проекта :
Проведение бесед, наблюдений: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры;
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Чтение художественной литературы.
Просмотр презентаций, видеороликов.
Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта.
3 этап - итог (или заключение) :
Оформление уголка посвященному птицам.
4 этап – оценка результатов проекта.
Оценка результатов проекта.
Создана предметно- развивающая среда для знакомства детей с птицами.
Развита познавательно- исследовательская деятельность детей.
Сформированы начальные представления о птицах живущих на территории нашей страны, расширен кругозор детей и словарный запас.
Закреплены представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации.
Воспитаны у детей любовь и уважение к птицам, бережное отношение к пернатым.
Значительно повысилась самостоятельная активность детей.
Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса
Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.