Елена Стимаева
Проект «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ»
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
3. АКТУАЛЬНОСТЬ.
4. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
5. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
6. ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
8. ЛИТЕРАТУРА.
9. ПРИЛОЖЕНИЯ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Проект „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, КАК УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ПЕДАГОГОМ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. ПРОЕКТ ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ РЕБЕНКА.
.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
1 Наименование проекта Наблюдение за птицами
2 Разработчик проекта Стимаева Елена Николаевна
воспитатель
3 Цель и задачи Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птиц, называть части тела.
Обогащать словарь детей, совершенствовать активную речь.
Развивать ориентировку в окружающем.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
4 Сроки реализации
14 дней
1. Тип проекта
Творческий
2. Участники проекта
Дети, родители, воспитатели
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живой природе. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
*Изучение литературы по теме.
*Консультация для родителей.
*Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала.
*Оформление природного уголка.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
*Слушание песенки «Воробей».
*Рассматривание дидактических картинок с изображением птиц.
*Подвижная игра «Птичка».
*Проведение беседы, дидактических и словесных игр.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
*Выставка кормушек, выполненных родителями воспитанников.
*Размещение кормушек на участке и за окнами группы.
*Заполнение кормушек кормом для птиц.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
*СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ЦЕЛЯХ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
*ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС.
*ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О ПТИЦАХ, ЭМПАТИИ.
*ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ ПТИЦ, О РАЗМЕРЕ, О ПЕРЕДВИЖЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец.
«Проекты в работе с семьей». М. 2012.
Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». М. 1987.
М. Д. Маханева. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М. 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ СВОИМИ РУКАМИ».
В зимнее время птицам нужны кормушки. Самая простая кормушка – из молочного пакета. Очень простая и интересная конструкция получается из двух упаковок от сока. Можно просто сделать небольшие отверстия в упаковке и подвесить экспресс-кормушку. А можно сделать деревянную кормушку своими руками.
ПТИЦЫ ОЦЕНЯТ ВАШУ СМЕКАЛКУ И ЗАБОТУ!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКА».
Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку.
В. : Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!
Ребенок «улетает» и прячется. Воспитатель предлагает найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят ее к воспитателю.
БЕЛОРУССКАЯ ПЕСЕНКА «ВОРОБЕЙ».
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью-
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «ПТИЦЫ МАШУТ КЫЛЫШКАМИ».
Воспитатель показывает птичек (картинку) и говорит детям, что сейчас все они будут изображать воробышков. На головки малышей надевают картонные ободки и поют песенку «Воробей». Воспитатель следит, чтобы малыши попрыгали, подняли ручки в стороны и опять опустили их вниз.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССМАТРИВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПТИЧКИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ.
В. : Посмотрите, кто у нас в гостях. Кто это?
Д. : Птичка.
В. : Посмотрите, что есть у нашей птички? Клювик есть?
Д. : Да.
В. : Еще у нашей птички есть лапки, крылышки и перышки. Теперь она будет жить в нашем уголке, а зовут ее – воробей.
ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».
На участке группы: Посмотрите, к нам прилетела птичка. Как птички прыгают? Давайте также попрыгаем на двух ногах. Этих птичек зовут «синички». А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем.
В. ЖУКОВСКИЙ.
ПТИЧКА ЛЕТАЕТ,
ПТИЧКА ИГРАЕТ,
ПТИЧКА ПОЕТ…
Дети, давайте позаботимся о птичках. Возьмем крошки хлеба, зернышки и накормим птичек.
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».
МБДОУ «Детский сад № 20».
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
09.02.-21.02.2015
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Дать общие представления о строении, о размере, о передвижении птиц.
МЕРОПРИЯТИЯ:
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ.
09.02.15- Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками».
11.02.15- Пополнение предметно-пространственной среды (уголок природы). Воспитателями изготовлен макет кормушки с плоскостными изображениями птиц.
12.02. 15- РАЗВИТИЕ РЕЧИ: рассматривание изображения птички в уголке природы.
09.02.-21.02.15- ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».
17.02. и 20.02.15- РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «ПТИЦЫ МАШУТ КРЫЛЫШКАМИ».
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
Родители.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети узнали:
• как различать птиц по размеру и окраске;
• какие корма предпочитают птицы.
Созданы благоприятные условия для взаимодействия с родителями, включения их в образовательный процесс.