Лучший педагог года

Проект «Наблюдение за птицами»

Елена Стимаева
Проект «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ»

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

3. АКТУАЛЬНОСТЬ.

4. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

5. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

6. ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

8. ЛИТЕРАТУРА.

9. ПРИЛОЖЕНИЯ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Проект „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах

ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, КАК УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ПЕДАГОГОМ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. ПРОЕКТ ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ РЕБЕНКА.

.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

1 Наименование проекта Наблюдение за птицами

2 Разработчик проекта Стимаева Елена Николаевна

воспитатель

3 Цель и задачи Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птиц, называть части тела.

Обогащать словарь детей, совершенствовать активную речь.

Развивать ориентировку в окружающем.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

4 Сроки реализации

14 дней

1. Тип проекта

Творческий

2. Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живой природе. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

*Изучение литературы по теме.

*Консультация для родителей.

*Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала.

*Оформление природного уголка.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

*Слушание песенки «Воробей».

*Рассматривание дидактических картинок с изображением птиц.

*Подвижная игра «Птичка».

*Проведение беседы, дидактических и словесных игр.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

*Выставка кормушек, выполненных родителями воспитанников.

*Размещение кормушек на участке и за окнами группы.

*Заполнение кормушек кормом для птиц.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

*СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ЦЕЛЯХ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

*ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС.

*ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О ПТИЦАХ, ЭМПАТИИ.

*ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ ПТИЦ, О РАЗМЕРЕ, О ПЕРЕДВИЖЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА.

О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец.

«Проекты в работе с семьей». М. 2012.

Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». М. 1987.

М. Д. Маханева. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М. 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ СВОИМИ РУКАМИ».

В зимнее время птицам нужны кормушки. Самая простая кормушка – из молочного пакета. Очень простая и интересная конструкция получается из двух упаковок от сока. Можно просто сделать небольшие отверстия в упаковке и подвесить экспресс-кормушку. А можно сделать деревянную кормушку своими руками.

ПТИЦЫ ОЦЕНЯТ ВАШУ СМЕКАЛКУ И ЗАБОТУ!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКА».

Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку.

В. : Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!

Ребенок «улетает» и прячется. Воспитатель предлагает найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят ее к воспитателю.

БЕЛОРУССКАЯ ПЕСЕНКА «ВОРОБЕЙ».

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «ПТИЦЫ МАШУТ КЫЛЫШКАМИ».

Воспитатель показывает птичек (картинку) и говорит детям, что сейчас все они будут изображать воробышков. На головки малышей надевают картонные ободки и поют песенку «Воробей». Воспитатель следит, чтобы малыши попрыгали, подняли ручки в стороны и опять опустили их вниз.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССМАТРИВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПТИЧКИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ.

В. : Посмотрите, кто у нас в гостях. Кто это?

Д. : Птичка.

В. : Посмотрите, что есть у нашей птички? Клювик есть?

Д. : Да.

В. : Еще у нашей птички есть лапки, крылышки и перышки. Теперь она будет жить в нашем уголке, а зовут ее – воробей.

ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».

На участке группы: Посмотрите, к нам прилетела птичка. Как птички прыгают? Давайте также попрыгаем на двух ногах. Этих птичек зовут «синички». А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем.

В. ЖУКОВСКИЙ.

ПТИЧКА ЛЕТАЕТ,

ПТИЧКА ИГРАЕТ,

ПТИЧКА ПОЕТ…

Дети, давайте позаботимся о птичках. Возьмем крошки хлеба, зернышки и накормим птичек.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».

МБДОУ «Детский сад № 20».

ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

09.02.-21.02.2015

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Дать общие представления о строении, о размере, о передвижении птиц.

МЕРОПРИЯТИЯ:

УЧАСТНИКИ: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ.

09.02.15- Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками».

11.02.15- Пополнение предметно-пространственной среды (уголок природы). Воспитателями изготовлен макет кормушки с плоскостными изображениями птиц.

12.02. 15- РАЗВИТИЕ РЕЧИ: рассматривание изображения птички в уголке природы.

09.02.-21.02.15- ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ».

17.02. и 20.02.15- РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ «ПТИЦЫ МАШУТ КРЫЛЫШКАМИ».

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

Родители.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети узнали:

• как различать птиц по размеру и окраске;

• какие корма предпочитают птицы.

Созданы благоприятные условия для взаимодействия с родителями, включения их в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Наблюдение за птицами на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать общие представления о строении птиц: у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв; о передвижении птиц. 2. Развивать словарный.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Проект познавательно-исследовательский «Наблюдение и исследование зерновой культуры — овса»Проект познавательно-исследовательский «Наблюдение и исследование зерновой культуры — овса» .

Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы Проект «Знакомство с птицами». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт)Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.

Статья на тему «Знакомство с птицами» Статья. Тема: «Знакомство с птицами» Одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве,.

Экологический мини-проект в младшей группе «Наблюдение за веткой сирени»Экологический мини-проект в младшей группе «Наблюдение за веткой сирени» Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наблюдение за птицами»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 20:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наблюдение за птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стимаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД