Болтенкова Оксана
«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по природному миру
“Жизнь птиц зимой”
во второй младшей группе
Цели: Формировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия зимующих птиц.
2. Формировать представления о видах питания птиц зимой.
3. Учить узнавать птиц по внешнему виду, по голосу.
4. Развивать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время.
Материал: Игрушка Сова, конверт с письмом, предметные картинки (воробей, ворона, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц (хлебные крошки, семечки пшено, ягоды рябины, кусочки сала, звукозапись голосов птиц, разрезные картинки с изображение птиц, вырезанные снежинки, маска совы, макет дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Давайте поздороваемся с солнцем и птицами!
«Доброе утро солнце и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Посмотрите, ребята, друг на друга!
Подарите улыбку друг другу!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: На улице стало совсем холодно. Наступило самое трудное время в жизни птиц.
В это время влетает Сова: В клюве у совы письмо.
Воспитатель: Ребята, а в письме просьба от птиц которые остались зимовать в лесу. Они пишут,что им совсем холодно и голодно. Они просят, что бы мы почаще подкармливали и не забывали их.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько птиц в письме просят вас о помощи. Давайте назавем их!
Дети: Воробей, синица, ворона, снегирь.
Скажите ребята чем похожи все птицы? (У птиц есть голова, туловище, две лапки, крылья, хвостик, клюв, глазки, тело покрыты перьями). А чем же птицы отличаются друг от друга? (Размером, окраской).
- Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: отвечают
Воспитатель: Да, ребята, можно повесить кормушки, построить с папами и мамами скворечники и развесить на кусты и ветки деревьев. И положить корм для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки, ягоды рябины, калины, сало).
- Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Давайте еще раз их назовем (воробей, снегирь, ворона, синица).
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).
Вызвать «сову», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет.
Воспитатель: Ребята давайте превратимся в снежинки и отправимся в лес. Дети закрывают глаза, кружатся под слова «Раз, два, три покружись и в лесу очутись).
Игра «Какой птички не стало?»
На дереве — четыре картинки с изображением зимующих птиц.
Воспитатель просит у детей закрыть глаза, убирает одну картинку с дерева и спрашивает :
- Какой птички не стало?
Воспитатель: Холодно зимой в лесу надо нам погреться.
Физ. минутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Прыг, прыг, прыг.
Воспитатель:. Зима заморозила птиц. Заколдовала их, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать.
Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом.
Упражнение «Подуй на снежинки». Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними разрезные картинки с изображением птиц. Вырабатываем длительный и плавный выдох.
Воспитатель: Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц.
Игра «Собери птицу из частей». Дети собирают картинки зимующих птиц из частей целое. Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело в лесу. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Молодцы, ребята!
- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Вот поэтому нас птички и просили нашей помощи. - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц? Все эти угощения мы отнесем на улицу и положим в кормушки, которые у нас висят на деревьях в детском саду.
Игра «Сова»
Выбирается ведущий. На голову ведущего одевается маска «совы». Ведущий садится на стул, остальные дети мышки. По команде «день наступает» дети разбегаются, сова спит. По команде «ночь наступает» дети замирают, а сова ходит между детьми и ищет, кто пошевелится, затем забирает к себе в дупло.
Воспитатель: Ну, что сова, помогли ребята птичкам, разморозили их, вспомнили какие голоса птички подают, кормушку наполнили угощениями.
Сова: спасибо ребята, теперь я полечу всем птицам расскажу, чтоб они к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
Воспитатель: До свидания, сова! Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, покружись в детском саду очутись!
Итог: О каком мы говорили? Как сказать, одним словом? Мы приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.