МААМ-картинки

Творческий проект «Узоры России» для детей подготовительной группы

Ольга Тарасова
Творческий проект «Узоры России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: длительный Возраст детей: 6-7лет. Участники проекта: художественный руководитель, дети, воспитатели, родители. Формы работы: групповая, фронтальная. Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью расширения кругозора детей и приобщение к традиционной русской народной культуре. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта Познакомиться с возникновением народного промысла Задачи: Образовательные: Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, городецкой, гжельской, филимоновской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Учить использовать растительные элементы. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. Учить наблюдать за живой природой. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность. Развивающие: Развитие познавательной активности детей. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская роспись, гжель, ярмарка, коробейник, жостово, городецкая роспись, Предварительная работа: 1. Подбор литературы, иллюстраций; 2. Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; «Узоры России»; 3. Чтение художественной литературы: Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», М. Г. Смирнова «Дымка» 4. Беседа с родителями о содействии в пополнении уголка «Узоры России»; 5. Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен, загадывание загадок, чтение стихов; 6. Подбор подвижных народных игр, хороводов, дидактических игр; 7. Проведение развлечений, фольклорных праздников, посиделок; 8. Подбор материалов для родителей. 9. Сбор и оформление наглядного материала. Ожидаемый результат: • Знание детьми декоративно-прикладного искусства. • Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. • Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей. Этапы работы: 1 этап: подготовительный. Формулирую проблему, цель проекта. Ставлю задачи перед детьми в игровой форме. 2 этап: практический. Провожу запланированные мероприятия для реализации проекта. 3 этап: итоговый. Итоговое мероприятие - Организация мини-выставки изделия русского декоративно-прикладного искусства «Ярмарка узоров России», тематической папки на тему: «Узоры России». План проекта «Узоры России» Области интеграции Формы работы с детьми Тема, содержание Социально-коммуникативное развитие Трудовое поручение Изготовление совместно с детьми альбомов, буклетов, тематических папок на темы: «Гжель», «Дымка», «Филимоновская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовство», «Каргопольская игрушка» Художественно - эстетическое развитие Слушание Муз. ,Чичикова, сл. П. Синявского «Незабудковая Гжель», М. Пархоменко «Хохлома»; А. Герман «Вдоль по улице метелица метёт» Физическое развитие Знакомство с подвижными играми. «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем», «У медведя во бору», «Горелки», «Салки» и т. д. Познавательное развитие беседа «В гости к гжельским мастерам», «Каргопольская игрушка», «Золотая Хохлома» Художественно - эстетическое развитие НОД (рисование, лепка, аппликация) «Жостовский поднос», «Чайная пара», «Сахарница», «Городецкий конь», «Барыня», «Свистулька» Социально -коммуникативное развитие презентация «Узоры России», «Народные промыслы» Социально -коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Служба у царя гороха» Познавательное развитие Экскурсия в библиотеку, в выставочный зал «У истоков мастерства», «Самобытность земли русской» Художественно - эстетическое развитие Чтение былин, сказок, художественной литературы Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», Н. Бедник «Хохлома», Ю. Николаева «Чаша», «Богатыри на Соколе-корабле», «Алеша Попович и Тугарин Змей» Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы на темы: «В гости к гжельским мастерам», «Жостовский поднос», «Золотая Хохлома», «Каргопольская игрушка», «Дымка», «Городецкая роспись», «Филимоновская роспись» 2. Чтение художественной литературы: Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», Н. Бедник «Хохлома», Ю. Николаева «Чаша», «Богатыри на Соколе-корабле», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Малахитовая шкатулка». 3. Художественно-творческая деятельность: НОД (лепка и роспись) «Филимоновская игрушка» НОД (рисование) «Жостовский поднос» НОД (роспись) «Городецкий конь» НОД (рисование) «Золотая Хохлома» НОД (лепка и роспись) «Барыня» Выставка рисунков и подделок на тему: «Ярмарка Узоров России» Изготовление тематических папок, буклетов, альбомов по следующим темам: «Гжель», «Дымка», «Филимоновская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовство», «Каргопольская игрушка» Рассматривание альбома: «Орнаменты на одежде и обуви русского народа». Рассматривание иллюстраций к потешкам и колыбельным. 4. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Где мы были вам не скажем, а что сделали покажем», «У медведя во бору», «Горелки», «Салки» Сюжетно-ролевая игра «Служба у царя гороха». Дидактические игры: «Подбери головной убор», «Собери целое», «Продолжи рисунок», «Обведи элемент» 5. Экскурсии: Экскурсия в городскую библиотеку и выставочный зал тема: «У истоков мастерства»,«Самобытность земли русской» 6. Методическое обеспечение: Подбор методической и художественной литературы 7. Изготовление тематических папок буклетов, альбомов по следующим темам: «Гжель», «Дымка», «Филимоновская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовство», «Каргопольская игрушка» Формы работы с родителями: Консультации: «Художественно – эстетическое воспитание ребенка в семье» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Изготовление: «Жостовский поднос», «Чайная пара», «Сахарница», «Городецкий конь», «Барыня», «Свистулька» Вывод: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. В ходе реализации проекта посредством общения детей с народным искусством происходило обогащение души ребенка, прививалась любовь к своему краю, дети научились оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей, использовать растительные элементы, ориентироваться в различных видах росписи. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогло раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус. Познавая и создавая красоту, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждалась и развивалась созидательная активность, формировались эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. Мы старались формировать разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные. Список литературы: Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Лапоточки русские» для детей подготовительной группыПознавательно-творческий проект «Лапоточки русские» для детей подготовительной группы Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Лапоточки русские» Актуальность проекта: В преддверии Дня народного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий проект «Узоры России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 марта 2025 в 18:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Узоры России» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова (УИ 351128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД