Папки-передвижки

«Игрушки заболели». Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе

Екатерина Котова
«Игрушки заболели». Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение у детей представления о труде врача; формирование

умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль

(доктор, медсестра, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница»,

используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение

проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт, врач-педиатр.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Айболит» К. И.

Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят: – Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый….(врач).

Воспитатель: это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда

обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем

мы сейчас! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Что нужно доктору?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно

доктору? Согласны?

Для этого мы выберем нужные врачу предметы, назовем их и скажем,

что делают этим предметом.

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла

Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице,

промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать.

Воспитатель: Я придумала! - Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. - Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты - А ещё мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать

рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь? (выбираем медсестру из

детей). - Ну вот, Катя, давай я тебя осмотрю. - Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. - В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты

обязательно поправишься.

Воспитатель: До свидания, Катя, больше не болей. -Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором. Открыта

больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на при м к

врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть

на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на

стульчиках и у всех что-то болит, давайте им поможем?

Дети: -да!

Воспитатель: Выберем врача – педиатра. Педиатр лечит детей.

Врач (ребенок): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у

вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. У меня заболела дочка, посмотрите,

пожалуйста?

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с дочкой. Сейчас я ее

фонендоскопом прослушаю. Срочно нужно поставить укол. Идите к

медсестре на укол. Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У дочки температура.

Врач: Надо померять температуру. Посмотрим горлышко. Тоже срочно

сделать укол. И вот эти витамины пропить.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки,

осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям.

За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вам понравилось играть в «Больницу»? А кем вы были?

Что делали? Что нужно для того, чтобы не болеть?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «ГИБДД»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «ГИБДД» Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Игровые цели: формирование коммуникативной компетентности; обогащение социального опыта. Задачи: Расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у ребят умение играть сюжетно-ролевую игру "Больница" Задачи: -- Формировать у детей умение принимать на себя игровую.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игрушки заболели». Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 18:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки заболели». Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котова (УИ 1691594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД