Ремнякова Светлана Федоровна
Экологический проект «Удивительный мир рыб»
МБДОУ Детский сад №281
Экологический проект на тему :
«Удивительный мир рыб»
Проект подготовила :
Воспитатель подготовительной группы Ремнякова С. Ф.
Ижевск 2020г
Аннотация проекта :
Название проекта : Удивительный мир рыб.
Учебный предмет: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная деятельность.
Возраст детей на которых рассчитан проект : дети подготовительной группы 6-7 лет.
Публикация «Экологический проект „Удивительный мир рыб“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Состав проектной группы : дети, родители, воспитатель.
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Цели проекта :
• систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о рыбах.
• создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
• Формировать представление о жизни рыб: чем питаются, где живут, как дышат.
• Развивать память, речь, наблюдательность.
• Развивать интерес к познанию окружающего мира.
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Учить применять полученные знания в различных видах деятельности.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проект.
Проблема: При создании макета аквариума в группе, у детей стали возникать вопросы о жизни рыбок, их разнообразии, среде обитания.
Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Вопросы проекта :
• Зачем рыбкам плавники и хвост?
• Как дышит рыбка?
• Чем питается?
• Какие бывают рыбы?
• Как спят рыбки?
Необходимое оборудование:
• иллюстрации, фотографии.
• компьютер, презентации.
• для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
• мультипликационные фильмы по теме.
• фотоаппарат, магнитофон.
• литературные произведения.
Планируемый результат:
• У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах, их строении, внешнем виде, среде обитания.
• Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
• Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
• Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Планируемые продукты проекта :
• Презентация макета аквариума.
• Художественное творчество:
Лепка "Такие разные рыбки".
Коллективная аппликация и аппликация в обрывной технике.
Рисование "Золотая рыбка","Рыбки в аквариуме".
Распределение работы по этапам проекта :
этапы сроки содержание
1. Организационный 1 неделя ___
___
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
2. Исследовательский
1 неделя Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности
3. Презентационный. 1 неделя Презентация проекта через выставку детских работ, внесение макета аквариума в экологический уголок.
Объё м и содержание работы:
направление деятельности содержание деятельности ресурсы исполнители сроки реализации
Чтение произведений Г. Х. Андерсен"Русалочка"
Стихи и загадки о рыбах и жителях подводн. мира.
Рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий "Морские обитатели" книга воспитатель 1 неделя
Беседы "Рыбы"
"Кто такие рыбы"
"Как спят рыбы?"
презентация
конспект воспитатель 2 неделя
Просмотр мультипликационных фильмов "Подводная братва"
«В поисках Немо»,"Сказка о рыбаке и рыбке" мультипликационный фильм воспитатель, дети в течении проекта
Игры подвижные:
«Удочка»
Караси и щука"."Море волнуется"
"Ручеёк"
Словесные "Отгадай загадку", "Чьи детки"
Дидактические:"Четвёртый лишний"
"Четыре краски" методическая литература
интернет- источники воспитатель,дети в течении проекта
Художественное творчество Лепка"Такие разные рыбки"
Аппликация: коллективная и в обрывной технике.
Рисование"Золотая рыбка","Рыбки в аквариуме"
Оригами: «Рыбки»(двумя способами) пластилин,стека,доски для лепки.
Цветная бумага,клей,ножницы
Краски,альбом
Цветная бумага воспитатель,дети 3 неделя
Информационный материал для родителей Вовлечение родителей в совместную познавательную,творческую деятельность.
Привлечение к созданию макета аквариума.
Изучение энциклопедий.
Беседа с детьми о подводном мире.
Просмотр телепередач о подводном мире.
Фотоаппарат,компьютер,
принтер родители,дети,воспитатель в течении проекта
Анализ деятельности.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией.
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
•Смогли реализовать свои творческие способности.