Любовь Зулаева
Экологический проект «На окошке лук зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «На окошке лук зеленый»
Подготовила Зулаева Любовь Ивановна воспитатель
МК ДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия
Цель: знакомить детей с процессом посадки лука, привлечь родителей к организации и реализации проекта.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, понимание ценности и здоровья у детей желание не болеть.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность.
Публикация «Экологический проект „На окошке лук зеленый“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания о строении лука, об условиях необходимых для роста растения (земля, вода, свет).
Закрепить знания цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (круглый, золотистый, горький, заставляет плакать).
Образовательные:
Формировать у детей познавательный интерес к посадке лука.
Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Чтение стихов про лук, загадок, сказок.
Предпосылка: привлечь к работе проекта, как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Актуальность: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Описание предметно-развивающего пространства – групповое помещение ясельной группы «Колобок».
Оборудование для оформления «На окошке лук зеленый»; имитация травы с домашними животными и домашними птицами, имитация пруда с рыбками, уточкой и утятами, посуда для посадки лука, луковицы, почва, лейки, лопаточки.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
Первый этап: Подготовительный. В группе детского сада на подоконнике разбили огород, подобрали художественную литературу, стихи, сказки, загадки. К ним нарисовали мнемотаблицу.
Второй этап: Исследовательский. Рассматривание лука; форма, цвет. Дети сажали лук, наблюдали за его ростом. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке; стихи, загадки, сказки.
Третий этап: Заключительный. НОД. Познавательно речевое развитие; разучивание стихотворения про лук по мнемотаблице.
Продуктивная деятельность: Рисование пальчиками «Вырос наш зеленый лук».
Игровая деятельность: Дидактические игры «Чудесный мешочек», шнуровка «Собери овощи в корзину».
Приложение. Работа с родителями. Беседы. Консультации для родителей. Фотоколлаж.
В результате использования мнемотаблицы
. Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников
Ход НОД:
Мы ребята, малыши, любим мы трудиться Посадили вместе лук, будем им гордиться.
Посадили лук веселый, чтобы вырос он огромный. Ведь наш лук хорош везде, и в лекарстве и в еде.
Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг, потому что это-лук!
Стану я тебя лелеять, наш кормилец –огород Чтобы всходы зеленели, чтобы лук шикарный рос
Вверх зеленая стрела, прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле, бородой прирос к земле
Дети наблюдали, как прорастает лук Поливаем мы лучок,поливаем, поливаем С золотистым он бочком,а потом на стол несем.
У окошка лук зеленый,ярким солнцем освещенный
Стрелы вытянулись в ряд, как солдатиков отряд
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат
От природы он такой
Очень скромный и простой
В этом лук не виноват, что немного горьковат. Он здоровью верный друг! Ешьте все зеленый лук!
• Приложение
Рисование пальчиком «Вырос наш зеленый лук»
Задачи:Закрепить знания об овощах. Упражнять в умении рисовать пальчиком полоски (перышки)разной длины.
Наши работы:
Фотоколлаж: