Ольга Алексеевна Егорова
«Клумба на окошке» — краткосрочный проект во 2 мл. группе
▼ Скачать + Заказать документы
Клумба НА Окошке КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2-ОЙ МЛ. ГРУППЕ
МДОУ «Кулицкий детский сад»
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«клумба на окошке»
Воспитатель Егорова О. А.
Адрес: Тверская обл. Калининский р-он ст. Кулицкая
ул. Специалистов д. 9 А Телефон: 38-87-22
Название проекта : «Клумба на окошке».
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Публикация «„Клумба на окошке“ — краткосрочный проект во 2 мл, группе» размещена в разделах
Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).
Продолжительность: кратковременно, 6 недель.
Раздел программы: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (Программа «Радуга» под редакцией В. В. гербовой, Т. И. Гризик).
Тема: Посадка цветов.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; заинтересовать работой проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи: Образовательные: - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; -обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: -развивать познавательные и творческие способности детей; -формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям.
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: пакет с землёй, совочки, лейка, контейнер, семена, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
I этап — подготовительный (1 неделя). В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Обозначили указатели с названиями растений (датой посадки.). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки о цветах.
II этап — исследовательский (4 недель). Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя). Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название цветка», игру «Колобок на клумбе». Высадили цветы в клумбу на участке.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, экологические сказки.
2. Разбивка огорода на подоконнике. 3. Изготовление указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (астры, настурции, посадка семян.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
3. Занятия с детьми: «Мир цветов», «Все начинается с семечка», «Посадка семян», «Первые всходы». 4. Проведение дидактических игр «Узнай на картинке», «Собери цветок», «Положи такой же».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов (сравнить их по цвету, форме, размеру).
Беседы о том, как выращивают цветы на клумбе.
Проведение игры «Колобок на клумбе».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название цветка».
3. Высадка рассады в клумбу на участке.
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и цветы
Цель: Выяснить насколько вода необходима цветам для роста.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и цветы.
Цель: Определить роль солнца в жизни цветов.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную место.)
Человек
Название мероприятия: Человек и цветы
Цель: Выявить насколько цветы нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Форма презентации проекта :
Открытый просмотр педагогами.
Фотоотчёт проекта на родительском собрании.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. 2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. 3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. 4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.