Получи документы

Проект «Лук зеленый на окне»

Екатерина Лазарева
Проект «Лук зеленый на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : проектно – исследовательский.

Продолжительность: 3 месяца –февраль-апрель.

Место проведения: группа детского сада.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Публикация «Проект „Лук зеленый на окне“» размещена в разделах

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Задачи проекта :

воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике.

Содержание проекта и условия реализации:

1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

1. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

2. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

В итоге: привлекли к проектной работе родителей ( консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»)

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание» :

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическая культура» 

Формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социализация»

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта Лук-на окне.

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Публикации по теме:

Педагогический проект «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!» «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!» Тема проекта: использование народных игр как средство, приобщения старших дошкольников к ЗОЖ.

Педагогический проект «Лук — зеленый друг»Педагогический проект «Лук — зеленый друг» Автор : Гордеева О. М. -воспитатель средней группы №9. Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта:.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект «Зеленый мир на окне»Проект «Зеленый мир на окне» Проект "Зеленый мир на окне" Актуальность: Заканчивается зима, наступает теплое время года – весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше,.

Проект «Зеленый наряд детского сада»Проект «Зеленый наряд детского сада» Актуальность Наблюдая за играми детей, мы увидели, что дети наши часто ломают ветки деревьев, обрывают листья. Беседы и объяснения воспитателя,.

Проект «Зеленый наряд детского сада» (2 часть)Проект «Зеленый наряд детского сада» (2 часть) 6. Опытно-исследовательская деятельность Сбор опавших осенних листьев Составление осенних букетов.

Проект «Зеленый огонек» в средней группеПроект «Зеленый огонек» в средней группе Проект «Зеленый огонек» в средней группе Воспитатели Скочедубова Н. П., Шматкова М. Н. Проблема: Дети младшего дошкольного возраста плохо.

Семейный экологический проект «Зеленый доктор в моем доме» Семейный экологический проект на тему: «Зеленый доктор в моем доме» НОМИНАЦИЯ» Живая аптека» Автор: Ляшенко Дмитрий Руководитель:.

Спортивное развлечение для средней группы посвященное Дню железнодорожника «Зеленый свет, зеленый цвет» Спортивное развлечение «Зеленый свет, зеленый цвет», посвященное дню железнодорожника в средней группе. Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Экологический проект с воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук зеленый на окне»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 15:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук зеленый на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лазарева (УИ 295382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД