Екатерина Чучкова
Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе
▼ Скачать
Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2013 учебный год.
Сроки реализации: март, апрель, май.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Публикация «Проект „Чудо-огород на окошке растёт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта :
• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные
Подготовительный 1 неделя
марта Деятельность педагога - Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация предметно – развивающей среды Педагог группы
2 неделя Педагог - дети - Беседа познавательного характера.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы Педагог группы
2 неделя
марта Педагог - родители - Консультация для родителей.
-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Покупка семян для посадки. Педагог группы
Основной 2 неделя марта
На протяжении всего проекта
2 неделя марта
3 неделя марта
каждую неделю
каждую неделю
3неделя мая
1 неделя марта
2 неделя марта
1неделя апреля
4 неделя мая Педагог - дети - Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок
- Разучивание пословиц и поговорок по теме.
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- Разучивание подвижных игр.
- Дидактические игры.
- НОД
- Труд
«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».
- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Педагог группы
Педагог - родители - Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультации для родителей «Огород на подоконнике» Педагог группы
Педагог – родители - дети Составление рассказа «про огород».
«Огород на окне переносится на участок группы» Педагог группы
Заключительный 4неделя мая Деятельность педагога Презентация проекта Педагог группы
август – сентябрь
4неделя сентября Педагог - дети Сбор урожая Педагог группы
Педагог – родители – дети Оформление выставки «Удивительное рядом» Педагог группы
Технологическая карта проекта :
Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив растений.
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций
- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста».
Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ. минутки: «Огород», «В огород пойдем»
Литература:
1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.