Мальцева Мария Викторовна
Экологический проект «Мы сажали огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мы сажали огород»
группа раннего возраста 2-3 года
Подготовила воспитатель Мальцева Мария Викторовна
Актуальность проекта:
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цели: Развить у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Публикация «Экологический проект „Мы сажали огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Задачи:
• Научить с помощью воспитателя сажать лук;
• Наблюдать за всходами лука;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать навыки посадки лука;
• Развивать речь, мышление, самостоятельность.
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
-Изучение методических пособий и литературы по теме;
- Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
-Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
-Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
2 Этап – основной:
-НОД «Посадка лука» с детьми раннего возраста;
-Беседа "о пользе лука";
- Беседа " Витамины с грядки";
-Рассматривание картин, иллюстраций;
-Чтение литературы;
-Дидактические игры;
- Художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Работа над проектом с детьми:
• Познавательно-исследовательская деятельность:
-рассматривание лука (понятие большой –маленький; один -много);
-наблюдение за посадкой, первыми всходами;
• Коммуникативная деятельность
(беседы, чтение художественной литературы);
• Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
• Продуктивная деятельность:
- НОД «Посадка лука» с детьми раннего возраста
- рисование.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями
«Огород на окне».[
• Консультация для родителей
«Огород для детей - развлекаемся и учимся».
Результат:
В процессе реализации проекта:
• дети научились сажать лук и ухаживать за ним. дети узнали о пользе лука.
• Также дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;
• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;