Наталья Жуланова
Экологический проект «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Полянка»
Яшкинского муниципального района
Экологический проект «Морские обитатели»
Автор: воспитатель Жуланова Наталья Георгиевнаа
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Морские обитатели».
Данный материал будет полезен воспитателям.
Тип проекта : детско - взрослый.
Вид проекта : игровой, исследовательский, творческий.
По числу детей: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы (2-4 лет, воспитатель группы.
Проблема: «Какие бывают обитатели моря».
Цель: Формирование знаний о животных подводного мира через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширять представление детей о морских обитателях;
- Развивать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
- Расширять представление детей об их среде обитания;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, логическое мышление;
- Воспитывать доброжелательные отношения к морским обитателям.
Ожидаемые результаты проекта :
- Узнавать и называть таких морских обитателей как : акула, дельфин, рыба-пила, электрический скат, морской конек, осьминог.
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела, способах их передвижения, питания, способах маскировки, об уникальности каждого вида.
- Сформировать первоначальные навыки экологического грамотного поведения в природе (не загрязнять водоемы).
- Совместно с воспитателями изготовить макет искусственного аквариума.
План реализации проекта :
1 этап
Выявление проблемы
2 этап
Предварительная работа.
3 этап
Выполнение проекта. (Организация совместной работы детей, воспитателей над проектом).
4 этап
Продукты творческой деятельности детей.
1. Выявление проблемы.
Рассматривая иллюстрации в книге, дети заинтересовались рыбками, захотели узнать, как они называются, где живут, почему они такие все разные. Воспитатель ответил, что в морях и океанах живет много различных водных обитателей и все они не похожи друг на друга. В морских глубинах у них своя необычная жизнь. Хотите узнать о морских обитателях больше? У детей возник интерес, множество вопросов и они захотели больше узнать о морских обитателях.
2. Предварительная работа.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели»;
• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;
3. Реализация проекта.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание энциклопедий: «Море и его мир», «Большая энциклопедия природы», «Морские животные», «Рыбы».
Рассматривание иллюстраций: Альбомы с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания; картины, изображающие подводный мир; книжные иллюстрации.
Просмотр видеороликов: «Морской мир», «Подводный мир», «Обитатели моря», «Хочу знать всё», «Здравствуйте, рыбы!»
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Изучаем морских животных», «Медвежонок и тот кто живёт в речке».
Чтение художественной литературы:
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Дидактические игры:
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать
находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Четвертый лишний»
«Собери картинку»
«Укрась аквариум»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
«Летает, плавает, прыгает»
«Рыбки»
Настольно-печатные игры:
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую же картинку»
«Лото»
Словесные игры:
Цель: Расширить словарь детей: медуза, морской конёк, акула, дельфин.
«Отгадай загадку»
«Опиши животное»
«Чьи детки?»
«Угадай по описанию»
«Назови, одним словом»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие на корабле»
«Отправляемся на рыбалку»
«Зоомагазин»
Подвижные игры:
«Море волнуется»
«Рыбки плавают»
«Ловись, рыбка, большая и маленькая»
«Удочка»
Музыкальная деятельность:
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальныхпроизведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море»; «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;«Звуки моря», «Звуки дельфина».
Оформление: Опытно – исследовательская зона «Морские обитатели».
Экспериментально – исследовательская деятельность:
«Такие разные камешки»
«Знакомство с ракушками»
4. Продукты творческой деятельности детей.
Рисование ладошками «Весёлый осьминог».
Коллективная аппликация «В морских глубинах».
Лепка «Рыбки».
Создание макета искусственного аквариума.
Приложение