Лукошкина
Экологический проект во второй младшей группе по теме «Обитатели леса»
Обоснование выбора темы
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проблема: Кто они - эти дикие животные
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе по теме „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта :
• Расширить знание детей о диких животных;
• Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
• Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Участники проекта : Дети II младшей группы «Семицветик», воспитатели.
Длительность проекта : в течение 2-3 недель.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.
Проблемные вопросы
1. Живут в лесу – значит дикие животные.
2. Сами строят жилище и находят пищу.
3. Почему животные не носят одежду.
4. Зачем заяц и белка меняют шубку.
5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
1. Название диких животных;
2. Места их обитания;
3. Части тела;
4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др., их отличительные признаки;
5. Образ жизни, еда в разное время года.
Подготовительный этап
• Обоснование выбора темы.
• Постановка цели, задач проекта.
• Чтение, рассматривание иллюстраций.