Марина Маркова
Проект для детей 5–6 лет «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Артёмовского городского округа
Проект
Авторы проекта :
Маркова М. Н.
Алексейчук А. В.
г. Артём
Паспорт проекта «Морские обитатели»
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок реализации: 1день.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Морские обитатели“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ «Детский сад № 3», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Авторы проекта : воспитатель Маркова Марина Николаевна, руководитель музыкального воспитания Алексейчук Анна Ивановна.
Структура проекта
Актуальность:
Как известно, подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. Для знакомства детей с загадочным и таинственным миром моря был разработан данный проект «Морские обитатели». Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов, чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.
Проблема:
Человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей.
Педагогическая цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Морские обитатели».
Педагогические задачи проекта :
- сформировать у детей представления о морских обитателях;
- совершенствовать навыки речевого общения;
- развивать творчество, воображение, фантазию;
- развивать самостоятельность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Детская цель проекта : знакомство детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.
Детские задачи проекта :
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, охранять окружающую среду.
Предполагаемый результат:
-У детей будут сформированы представления о многообразии подводного мира, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида, а также сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
• Сбор информации.
• Подбор иллюстративного материала.
• Отбор художественной литературы, публицистического материала.
• Подбор аудио, видео материалов для просмотра.
• Создание мини-музея по проблеме проекта.
• Диагностические исследования (анкетирование родителей, тестирование детей)
• Составление плана работы по проекту :
1. В родительском уголке оформление консультации ««Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»
2. Беседы
3. Рассматривание картин, иллюстраций
4. Чтение поэтических и прозаических произведений
5. Диагностика
6. Презентация проекта.
2 этап. Практический
Предварительная работа
Работа с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Просмотр видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильм «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Беседы: «Морские обитатели Приморья», «Приморье – край у моря», «Кто в море живёт, что в море растёт.», «Рождение жемчужины».
Рассматривание иллюстраций энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся», альбома с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания; картин художников, изображающих подводный мир.
Опыт с солёной водой
Дидактические игры:. «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Кто здесь живет?», «Угадай какой водоем». Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Х. -К. Андерсен "Русалочка".
Разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины».
Разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок о морском мире.
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Словесные: «Опиши животное», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?» Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию; расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, краб, морской конёк, камбала.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Коллективная аппликация «В морских глубинах».
Лепка «Необыкновенные рыбки» (пластелинография)
Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир».
Прослушивание песен о море.
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»,«Русалочки», «Рыболовы». Цель: устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; двигательно-слуховая координация; распределение внимания; ритмизированная речь, дикция; слуховое внимание.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз». Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Работа с родителями:
-Составление фотоальбома «Воспоминания о море»
- Фотовыставка «Я в океанариуме!»
-Помощь в оформлении мини-музея «Мой край морской»
Необходимые ресурсы:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, краски.
Реализация проекта
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная область Содержание воспитательно-образовательного процесса
1-ая половина дня Познавательное развитие Беседа «Море в опасности». Цель: развитие познавательного интереса, формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Д/и «Чей силуэт?» (Рыбы) Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения;
активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом;
составление пары «предмет – силуэт» при наличии спорных, похожих на предмет изображений.
НОД№1 Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие «Морские жители»
НОД №2 Физическая культура «На морском берегу»
прогулка
2-ая половина дня Физическая культура Гимнастика после сна «Спит морское царство» Задачи: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость.
Пальчиковая гимнастика «Чайка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Кружок Художественно-эстетическое развитие Рисование «Морское дно». Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования «по мокрому листу».
Задачи:; формировать умение детей сюжетному рисованию; развивать умение строить композицию в рисунке, воспитывать художественно-эстетические чувства.
3 этап заключительный
Вывод
Литература, источник:
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
https://автор Усольцева О. В. ;
https://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
Загадки о морских обитателях //Сайт «Мои детки.»
Стихи про морских животных //Сайт «Ну, мама. Сайт для мам малышей»