Светлана Егорова
Проект «Наш друг, зелёный лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наш друг, зелёный лук».
Исполнители: Воспитатель, дети средней группы и родители.
Цель проекта : формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: Краткосрочный (4 недели).
Интегрируемые образовательные области: познание, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Публикация «Проект „Наш друг, зелёный лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Познакомить со свойствами воды и земли. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка. Привлечь к работе проекта детей, родителей.
Задачи: Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды.
Учить, бережно относиться к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Научить детей видеть результат своего труда.
Этапы проекта.
Подготовительный этап. Исследовательский этап Заключительный этап.
Подбирали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях лук - батун, лук репчатый. Узнали, что существует около 400 видов лука (и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них. Шпик лук, лук порей
В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке.
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.
Это была здоровая и полезная пища.
Лук от семи недуг. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
Лук в народном творчестве.
Загадки: Я вырос на грядке, характер мой гадкий.
Куда ни приду, всех до слёз доведу.
Говорят, я горький, говорят, я сладкий. Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Пословицы: Лук от семи недугов лечит. Лук да баня всё правят.
Работа с родителями.
Конкурс рисунков.
Сочинение сказок.
«Откуда пришел лук» Поиск информации о луке
Практическая работа.
В зимнее время мы принесли луковицы в группу. Приготовили ёмкости с землёй и водой. Посадили лук в разные ёмкости, для сравнения.
Дневник наблюдений.
Выявили условия для роста лука, как и любому растению нужны свет, тепло, воздух, вода и ухаживание.
Для наблюдения лук посадили в стеклянные, прозрачные баночки с водой. Чтобы дети могли видеть прорастание корешков лука.
В процессе прорастания луковиц делали зарисовки поэтапно.
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
Результат проекта.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились замечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в баночке с водой.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети готовы и хотят выполнять с интересом следующие проекты.
В заключение проекта была организована выставка рисунков.
Стенгазета с фотографиями, как дети ухаживают за растениями.
А выращенный детьми лук, был подан к обеду.
Приятного аппетита!