ПЕРИ ИСМАИЛОВА
Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Лук-зеленый друг"
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Участники проекта: воспитатель и воспитанники 2 младшей группы.
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Публикация «Детский исследовательский проект „Лук-зеленый друг“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Дети станицы тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитают рядом с ними. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, как убирают, используют его в разных целях. Но, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для роста? И чем он полезен.
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
[b]Задачи проекта:[/b]
-Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
-Создать условия для исследовательской деятельности. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
-Формировать у детей знания об овощной культуре «лук», об условиях необходимых для роста растений.
-Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
-Учить бережно относиться к природе.
-Научить детей видеть результат своего труда.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
1этап –подготовительный:
-знакомство родителей с идеей проекта ;
-подготовка почвы для посадки лука ;
-подготовка посадочного материала (луковицы)
-подборка загадок, пословиц, стихотворений о луке;
2-этап основной, исследовательский.
-Конспект НОД
Тема: Посадка лука.
Цели: Формирование познавательного интереса по теме.
Развитие моторики, сенсорных навыков, речи, внимания.
Воспитание трудовых качеств.
Задачи: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать.
Сообщить, что из него можно вырастить зелёный лук, очень полезный и витаминный.
Учить сажать луковицы в землю и воду. Для роста нужна вода.
Материал: Луковицы по числу детей, ящик с землёй, совочки, баночка, лейка с водой, посылка, игрушка Дедушка
План работы:
Дети, сегодня я получила посылку от нашего дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук? Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий.
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет?
А почему вы плачете? Лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Загадка про лук.
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Появляется игрушка Дедушка. Он угощает луком. Какой лук на вкус?
Дедушка: Лук горький, но очень полезный, в нём очень много витаминов.
Это луковица, если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зелёный лук. У лука есть верх, вот отсюда растёт зелёный лук. А вот низ - донце. Давайте скажем вместе - донце.
Я покажу, как нужно сажать лук. Нужно сажать донцем вниз. Для этого нам нужна земля.
Лук можно ставить и в баночку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать? Где у него донце?
Игра: «Расти, расти лучок». Вы будите луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Я поливаю из лейки.
Приплыли тучки дождевые
Лей, дождик,лей!
Дождинки пляшут, как живые
Пей лучок, пей!
Лучок растёт, и становиться большим.
Дедушка мы получили твою посылку с лучком и хотим его посадить в землю и поставить в воду.
Дедушка просит посадить лук, в ящик с землёй.
Дед. Ну и умницы. Правильно, нужно сажать донцем вниз. А чтобы лук вырос его нужно полить.
Игрушка Дедушка прощается и уходит.
А мы будим ждать, где лучок вырастет быстрее.
-Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке;
-Пословицы и поговорки про лук;
-Беседа «Что нужно растениям для роста?»;
-ООД: «Лук зеленый друг» (лепка, раскрашивание, рисование,);
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Презентация проекта «Лук - зеленый друг».
3. Выставка рисунков, лепки.
4. Угощаемся луком с нашего чудо огорода.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Лук от семи недуг» предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, луковицы на посадку.
Домашние задания: выращивание на подоконнике зеленого лука, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях.
Заключение:
Реализация данного проекта дети получили знания, что растение живое, о значении света для роста растений и зачем растениям нужна вода.
Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта доставил детям радость осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе,наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему «Лук –зеленый друг».