Ольга Акшинцева
Проект «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный «Лук- зеленый друг»
2017
Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.
Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.
Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы.
А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель : формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях и знаний о его пользе методом проведения опытов своими руками.
Задачи:
• Назвать основные свойства лука и определить условия, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло), выявит особенности внешнего строения;
• продемонстрировать изменения и различия, которые происходят с луковицами во время роста;
• развить уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
1 Подготовительный этап
.Подготовка материалов
.Подбор художественной литературы
.Приобретение материалов для выполения посадки лука
2. Основной этап
1 Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1 Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки для родителей. Рассказ воспитателя о полезных свойствах лука. Конспект Просвещение родителей по данной теме.
2. Посадка луковиц.
Оформление «Чипполинок» Посадка каждым ребенком луковиц отдельно в посуду совместно с воспитателем. Приобретение посуды, лука для выращивания
3. Чтение художественной литературы. Е Благинина Не мешайте мне трудиться Загадки. Пословицы-поговорки о луке. Беседа. Конспект Прослушивание, ответы на вопросы воспитателя
4 Подготовка иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)
4. Аппликация «Лук-лучок», выставка Аппликация, выполнение
5 Подготовка раскрасок индивидуально каждому ребенку «Мой любимый овощ» Раскрашивание детьми карандашами, цветными мелками
3. Заключительный этап
1. Оформление выставки
- выращенный лук
-детские аппликации
- детские раскраски
2. Употребление дома совместно детьми и родителями зеленого лука в пищу.
Предполагаемый результат.
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Таблица
План реализации мероприятий
Дата Наименование Ответственный
3.04.2017 Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки для родителей. Акшинцева
4.04.2017 Рассказ воспитателя о полезных свойствах лука. Конспект Акшинцева
3.04-4.04.2017 Приобретение посуды, лука для выращивания
родители
5.04.2017 Посадка каждым ребенком луковиц отдельно в посуду совместно с воспитателем.
Оформление Чипполинок Акшинцева
6.04.2017 Чтение художественной литературы. Е Благинина Не мешайте мне трудиться Загадки. Пословицы-поговорки о луке. Беседа.
Акшинцева
7.04.2017 Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Акшинцева
10.04.2017 Аппликация Акшинцева
11.04.2017 Раскраски Акшинцева
19.04.2017 Оформление выставки аппликаций, раскрасок и проросших луковиц-
«Чипполинок» Акшинцева