Шинко Милана Николаевна
Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему (для второй младшей группы
Актуальность
На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто доброжелательного отношения друг другу многими позабыто и кажется неизвестно вовсе.
Развитие личностных способностей детей и характера формируются с самого раннего возраста. Через развитие у детей раннего возраста доброты, бережного отношения друг к другу и окружающему мы сможем проложить путь к формированию культурной, нравственной личности.
Публикация «Экологический проект на тему „Покормим птичек — Невеличек!“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа дает нам жизнь и учит нас быть с ней добрей, бережней, тем самым формирует самые ценные качества человека Любовь друг к другу, Доброту, Отзывчивость. Взяв небольшую тему проекта «Покормим птичек», мы сформируем у детей не только знания о них, но и заботливое отношение к ним. Тем самым заложим первоначальные личностные качества личности.
Тип проекта : информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: дети 3-4 лет, воспитатель, муз. работник, родители.
По продолжительности: краткосрочный- 4 недели.
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе и бережное отношение к ним.
Задачи проекта :
1. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Развить любознательность.
4. Сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя.
5. Обогатить и активизировать словарь по теме.
6. Упражнять в звукоподражании птиц.
7. Способствовать развитию творческих способностей.
8. Воспитать заботливое отношение к птицам.
9. Вовлечь родителей в творческую жизнь детей и ее познание.
Приемы:
• чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
• заучивание стихотворений детьми;
• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
• наблюдение;
• рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, сюжетных картинок;
• демонстрация мультфильма;
• проведение дидактических игр;
• прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Этапы реализации
I этап – Подготовительный
(1 неделя)
• изучение методической литературы;
• подбор художественной литературы по теме проекта;
• подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности;
• изготовление масок – ободков и эмблем для подвижных игр, бумажных птичек на ниточках для дыхательной гимнастики;
• изготовление кормушек родителями для группового участка, изготовление костюмов и масок птиц (синица, воробей, сорока) для итогового занятия; обогащение предметно – развивающей среды книгами о птицах;
• разработка плана-конспекта «В гости прилетели птицы»
• разработка плана реализации проекта.
II этап – Деятельный
(2,3,4 неделя)
1. Показ презентации на тему «Кто такие птицы», рассматривание сюжетной картины «Птицы».
2. Д/и «Найди птичку?», «Кто прилетел на веточку?», пазлы «Собери птичку».
3. Целевая прогулка «Птицы на нашем участке», «У кормушки» (Соломенникова) .
4. Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
5. Чтение потешки «Сорока», стихотворение Г. Трутневой «Галка».
6. Рисование ладошками «Птички на веточках».
7. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках».
8. Пальчиковая гимнастика «Воробушки», «Сорока-белобока».
Задачи:
1. Дать первоначальное представление о птицах.
2. Формировать знания о частях тела птиц, цвете, различать от животных.
3. Активизировать словарь детей по средствам беседы, упражнять в звукоподражание птиц. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
4. Развивать память и речь детей.
5. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
6. Сформировать умение рисовать ладошками, закрепить знания основных цветов.
7. Научить детей выполнять действия в соответствии правилам игры, укреплять здоровье детей.
8. Развитие мелкой моторики рук.
3-ая неделя
1. Беседы на тему : «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Что едят птички».
2. Рассматривание альбома «Птицы Урала», рассматривание сюжетной картины «У кормушки».
3. Д/и «Назови птицу», «Какой птицы не стало?».
4. Просмотр мультипликационного фильма: "Воробьишка- хвастунишка".
5. Лепка «Зернышки для птиц».
6. Дыхательная гимнастки «Согреем птичку».
7. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».
8. Подвижная игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»
Задачи:
1. Сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам;
2. Способствовать развитию внимательность, наблюдательность
3. Научить различать птиц по признакам (голубь, воробей, ворона, синица, снегирь).
4. Воспитать доброе отношение друг к другу.
5. Сформировать умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, развить интерес к лепке.
6. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.
7. Развить мелкую моторику рук.
8. Способствовать правильному физическому развитию детей; научить детей выполнять действия в соответствии правилам игры.
4-ая неделя
1. Чтение потешек: С. Лосева «Ты лети, сорока», Д. Игошин «Прилетел воробей»
2. Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка».
3. Рисование пальчиками «Ягодки рябинки для птички синички».
4. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»
5. Д/и «Посмотри и назови», «Найди такую же», «Что напутал Мишка», «Найди птичку».
6. Дыхательная гимнастика «Полетела птичка».
7. Подвижная игра «Что умеют делать птички», «Воробушки и автомобиль».
Задачи:
1. Развить интерес к русскому фольклору и окружающему миру через чтение потешек.
2. Развить память детей и речь.
3. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
4. Сформировать умение слушать музыку, выявлять звуки птиц.
5. Закреплять знания детей о птицах, развитие мышления и внимательности.
6. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.
7. Закрепить знания на тему «Что умеют делать птички», сформировать умения имитировать движение птиц, способствовать правильному физическому развитию детей.
III- этап Заключительный
Итоговое занятие Целевая прогулка «В гости прилетели птицы».
Закрепить знания о птицах (название, частях тела, что умеют делать птицы, чем питаются., научить детей проявлять заботу о птицах.
Итог проекта :
• Обогащены предметно-развивающие среды: маски – ободки и эмблем для подвижных игр, бумажные птички на ниточках для дыхательной гимнастики; художественная литература, альбом «Птицы Урала», картотека пальчиковой гимнастики, аудиозапись «Пение птиц»;
• Составлено итоговое занятие (целевая прогулка) на тему «В гости прилетели птицы»;
• фотовыставка на тему «Мы любим птиц»;
• разработан план-конспект «В гости прилетели птицы».
• презентация проекта.
Планируемый результат по работе с детьми
• У детей сформированы знания о птицах как о живых существах в природе.
• Дети знают и различают птиц ( название птиц: голубь, воробей, сорока, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище, ноги).
• Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.
• Сформированы способности к диалогической речи, дети отвечают на вопросы воспитателя.
• У детей активизировался словарь по теме птицы.
• Дети научились подражать голосам птиц.
• Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
• Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью)ю
• У детей сформированы первоначальные личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.
Планируемый результат по работе с родителями
• Родители изготовили кормушки для птиц, поделились книгами и иллюстрациями по теме «Птицы».