Трофимова Оксана
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.
Тема: «Перелётные птицы».
Технология: Игровая.
Образовательная область : «Познание».
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. закреплять знания о перелетных птицах;
2. развивать внимание, наблюдательность, развивать умение узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);
3. воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;
4. воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц. Материалы и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, аудиозапись «голоса птиц», мнемодорожка характерных признаков птиц, кормушки и хлебные крошки.
НОД
1. Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас!
Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Вос-ль: Что происходит весной в природе? (всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы).
Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой. Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? (ответы детей).
Вос-ль: как же мы доберемся до леса? (ответы детей)
Вос-ль: А на чем можно доехать? (на машине, на велосипеде, на паровозе).
Вос-ль: Мы с вами поедим на паровозике! (дети встают паровозиком, проходят на стульчики).
Вос-ль: Вот мы и в лесу. Что мы слышим? (звучат голоса птиц).
Вос-ль: А где же наши птицы? (на деревьях, в гнездах)
Вос-ль: Птицы – первые вестники весны и чтоб они прилетели, давайте позовем попутный ветер.
2. Упражнение «Ветер».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Вос-ль: Ребята, птицы. Которые прилетают к нам весной, называются перелетные. А чем похожи все птицы? (картинки уже расставлены). Что есть у всех птиц?
Дети: Внешним видом: есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать. (во время ответов детей выстраивается мнемодорожка характерных признаков птиц)
Вос-ль: А чем птицы отличаются друг от друга?
Дети: величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.
Вос-ль: А теперь пришло время проверить ваше внимание.
3. Упражнение на внимание «Птицы».
Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее птицу.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Галки и чижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Вос-ль: Молодцы! Знаете названия птиц! А теперь, раз-два, повернись, быстро в птичек превратись!
4. Подвижная игра «Птички-невелички».
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Всё летали и летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели
Клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю!
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильнее стали детки.
Пряг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам!
Вос-ль: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в прятки с птицами. Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показывает картинки, добавлены картинки с изображением других птиц). Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало. (во время игры посчитать птиц, «обмануть»)
6. Дидактическая игра «Какая птичка улетела». (3-4 раза).
Вос-ль: Хорошо! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.
Вос-ль: Как всегда, открыли весну грачи. На потемневших дорогах, в поисках пищи, неуклюже зашагали грачи. Они охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви.
7. Физкультурная минутка «Грачи прилетели».
Как-то раннею весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц :
Не скворцы, и не синицы,
А большущие грачи.
Цвета черного, как ночь,
Разбежались по опушке.
Пряг-скок, крак-крак!
Тут жучок! Там червяк!
Крак-крак-крак!
8. Заключительная часть.
Вос-ль: Весной перелетные птицы возвращаются к нам, домой. Что является домом для птиц? (гнезда, скворечник).
Вос-ль: Правильно. Птицы будут нашими гостями. А гостей принято угощать. Если вам понравилось наше путешествие, давайте положим в кормушку крошки и покормим птичек!
Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться!