Наталья Данькова
Экологический проект «Четыре времени года» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы
Темочки:
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Времена года. Сезонные изменения, погода
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Поэтому необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Вид проекта. Познавательно-творческий
Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста,
родители, педагоги.
Цель проекта. Формирование начальных представлений о временах года
Задачи проекта :
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
-Формирование позитивных установок к различным видам труда
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Научить любить Родину через любовь к окружающему миру
Гипотеза реализации проекта
Реализация проекта «Четыре времини года» позволит приобщить
дошкольников к проблеме бережного отношения к природе,а также поспособствует осведомленности родителей в вопросе воспитания любви к Родине через любовь к природе.
Этапы реализации проекта.
Вводный
1Сбор информации
2Диагностика с целью изучения особенностей культуры экологического воспитания
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Основной
1 Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
-Краткосрочный проект
«Осень, осень в гости просим»,
- Краткосрочный проект
" Зимушка, зима"
-Краткосрочный проект «Весна-красна»
- Краткосрочный проект «Здравствуй лето»
2. Организация и проведение консультаций для родителей
«Что такое осень?»
«Безопасность ребенка в зимний период»,
«Как повысить иммунитет- весенние правила для родителей»,
«Здравствуй,лето"
3. Создание папки передвижки "Времена года"
4. Работа с родителями
Собрание «Мы и природа»,
Памятка «Безопасность ребенка на природе»
Совместное составление папки передвижки
«Времена года»
8. Совместная деятельность
Д/и «Сложи картинку»,
Что перепутал художник?»,
«Чей малыш?»,
«Времена года»,
«Кто где живёт?»,
П/и «Солнышко и дождик», «Зайка беленький сидит»,
9Сюжетно-ролевые игры
«Оденем куклу Катю на прогулку»
10 Чтение художественной литературы
Заключительный
1 Презентация проекта
Презентация папки передвижки «Времена года»
Спортивный досуг «Справа – лето, слева – лето, до чего приятно это»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт